0/5

Лента Новостей

20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Россияне экономят на обуви и одежде

время публикации: 13:30  06 октября 2020 года
Больше всего экономить на одежде и обуви стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской и Нижегородской областей.
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17%, а магазинов одежды ― на 5%. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года ― 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3%, до 1 827 рублей. 

В Москве выручка обувных магазинов обвалилась на 28% к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6%, до 2 784 рублей. Обороты магазинов одежды оказалась на 13% меньше, чем в прошлом году, а средний чек, наоборот, больше на 3% ― 3519 рублей. 

В Санкт-Петербурге выручка магазинов обуви упала на 26%, средний чек же увеличился на 2%, до 2 114 рублей. Обороты магазинов одежды были ниже прошлогодних на 13%, а средний чек ― на 3%, 2 220 рублей.

В некоторых регионах продажи одежды и обуви оказались лучше столичных, но тоже неравномерны. Так, в Новосибирской области обороты обувных магазинов выросли на 12% к прошлому году, а средний чек ― на 22%, до  2 018 рублей. Магазины одежды в области собрали выручку на уровне прошлого года, но их средний чек упал на 6%, до 1 929 рублей.

Выручка обувных магазинов в Воронежской области выросла на 6%, а средний чек ― на 29%, до 3 024 рублей. Но при этом обороты магазинов одежды провалились на 19% к прошлому году, несмотря на рост среднего чека на 10%, до 1 962 рублей.

В Калининградской области выручка магазинов одежды выросла на 28%, средний чек при этом уменьшился на 10%, до 1 469 рублей. Обороты обувных упали на 16%,  средний чек оказался на 1% меньше ― 1 998 рублей.

В Татарстане выручка магазинов одежды была на 14% выше прошлогодней, а и их средний чек на 8% ― 1 431 рублей. При этом обороты обувных магазинов упали на 28%, а средний чек ― на 7%, до 1 342 рублей. 

Экономили на покупках жители Самарской и Нижегородской областей. В Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18%, хотя средний чек и вырос на 21%, до 1 652 рублей. Обороты обувных магазинов упали на 31%, а средний чек увеличился на 2%, до 1 776 рублей.

В Нижегородской области выручка магазинов обуви упала на 47%, средний чек также  уменьшился на 5%, до 1 684 рублей. Обороты магазинов одежды сократились на 33%, снизился и средний чек ― на 7%, до 1 301 рубля. 

Этот год оказался особенно тяжелым для магазинов одежды и обуви. Продажи этого сегмента бизнеса пострадали сначала из-за теплой зимы, а затем ― из-за ограничительных мер и режима самоизоляции. Часть магазинов не пережила коронакризис. На конец сентября, по данным Эвотора, число магазинов одежды уменьшилось на 13%, а обувных на 7%, по сравнению с началом года.

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор», прокомментировал: «Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания “второй волны” коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель ― кроссовки». 

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Для определения количества работающих торговых точек на конец сентября сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели за 39 неделю ― с 21 по 27 сентября ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Выручка продавцов одежды и обуви в ТЦ выросла на фоне низкого трафика

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail