0/5

Лента Новостей

17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
10:00 9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
Все новости →

Россияне экономят на обуви и одежде

Россияне экономят на обуви и одежде
время публикации: 13:30  06 октября 2020 года
Больше всего экономить на одежде и обуви стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской и Нижегородской областей.
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17%, а магазинов одежды ― на 5%. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года ― 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3%, до 1 827 рублей. 

В Москве выручка обувных магазинов обвалилась на 28% к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6%, до 2 784 рублей. Обороты магазинов одежды оказалась на 13% меньше, чем в прошлом году, а средний чек, наоборот, больше на 3% ― 3519 рублей. 

В Санкт-Петербурге выручка магазинов обуви упала на 26%, средний чек же увеличился на 2%, до 2 114 рублей. Обороты магазинов одежды были ниже прошлогодних на 13%, а средний чек ― на 3%, 2 220 рублей.

В некоторых регионах продажи одежды и обуви оказались лучше столичных, но тоже неравномерны. Так, в Новосибирской области обороты обувных магазинов выросли на 12% к прошлому году, а средний чек ― на 22%, до  2 018 рублей. Магазины одежды в области собрали выручку на уровне прошлого года, но их средний чек упал на 6%, до 1 929 рублей.

Выручка обувных магазинов в Воронежской области выросла на 6%, а средний чек ― на 29%, до 3 024 рублей. Но при этом обороты магазинов одежды провалились на 19% к прошлому году, несмотря на рост среднего чека на 10%, до 1 962 рублей.

В Калининградской области выручка магазинов одежды выросла на 28%, средний чек при этом уменьшился на 10%, до 1 469 рублей. Обороты обувных упали на 16%,  средний чек оказался на 1% меньше ― 1 998 рублей.

В Татарстане выручка магазинов одежды была на 14% выше прошлогодней, а и их средний чек на 8% ― 1 431 рублей. При этом обороты обувных магазинов упали на 28%, а средний чек ― на 7%, до 1 342 рублей. 

Экономили на покупках жители Самарской и Нижегородской областей. В Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18%, хотя средний чек и вырос на 21%, до 1 652 рублей. Обороты обувных магазинов упали на 31%, а средний чек увеличился на 2%, до 1 776 рублей.

В Нижегородской области выручка магазинов обуви упала на 47%, средний чек также  уменьшился на 5%, до 1 684 рублей. Обороты магазинов одежды сократились на 33%, снизился и средний чек ― на 7%, до 1 301 рубля. 

Этот год оказался особенно тяжелым для магазинов одежды и обуви. Продажи этого сегмента бизнеса пострадали сначала из-за теплой зимы, а затем ― из-за ограничительных мер и режима самоизоляции. Часть магазинов не пережила коронакризис. На конец сентября, по данным Эвотора, число магазинов одежды уменьшилось на 13%, а обувных на 7%, по сравнению с началом года.

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор», прокомментировал: «Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания “второй волны” коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель ― кроссовки». 

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Для определения количества работающих торговых точек на конец сентября сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели за 39 неделю ― с 21 по 27 сентября ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также: Выручка продавцов одежды и обуви в ТЦ выросла на фоне низкого трафика

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail