0/5

Новости сегодня

15:46 Дисконт-центр adidas & Reebok открылся в ТРЦ Бутово Молл»
15:10 Недельные расходы россиян снова растут
14:58 Российская Bosco перестала быть поставщиком одежды для МОК
14:25 Прохладное лето «заморозило» спрос на алкоголь
Остаться умирать или измениться, чтобы выжить
13:54 Райффайзенбанк подсчитал траты россиян на подготовку к учебному году
13:20 Новый магазин Akhmadullina Dreams открылся в VEGAS Кунцево (фото)
12:49 Бутик модного дома дочери Рамзана Кадырова открылся в Москве
12:25 «Ситимобил» заработал в Петербурге
Эксплуатация недвижимости: как не стать заложником собственной инфраструктуры
12:15 Россияне не проявили интереса к продаже новой модели Renault онлайн
11:45 Сформирована программа New Retail Forum. Почта России
11:28 Ассоциация магазинов розничной торговли открыла представительство в Петербурге
11:09 «Обувь России» начнёт продавать мужскую одежду
Про Стальную Крысу и Кассетные магазины
10:26 Количество утечек данных в российских компаниях увеличилось
10:20 62% россиян не сравнивают условия кредитования
09:51 Производитель смартфонов Motorola вышел на рынок телевизоров
09:38 Российские цены на iPhone 11 оказались одними из самых высоких в мире
Не мучайте покупателя! 10 способов повысить эффективность «Корзины»
09:25 «Хлеб насущный» будет развивать новые каналы сбыта
08:55 Продажу алкоголя в небольших помещениях жилых домов могут запретить в РФ
17:43 ОФД «Дримкас» опроверг утечку данных клиентов
17:18 Рост доходов от рекламы отмечен только в интернете
Все новости →

Россияне насытились фастфудом

Россияне насытились фастфудом
Темпы роста этого сегмента рынка в этом году могут оказаться в два раза ниже, чем в прошлом.
Euromonitor International ожидает по итогам 2018 года увеличения объема российского рынка фастфуда на 3% — до 510 млрд руб., сообщили «Коммерсанту» в компании. В текущем году темп его роста оказался вдвое медленнее в сравнении с 2017 годом, когда прирост к 2016 году составил 6,3%. 

В прошлом году, отмечали ранее эксперты Euromonitor International, крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. 

«Агрессивная маркетинговая стратегия и лояльность потребителей к основным брендам были основными факторами, влиявшими на развитие сегмента»,— писали они в аналогичном исследовании за 2017 год. При этом, добавляли в Euromonitor International, желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело в итоге к снижению маржинальности работы игроков.

В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King. Их конкретные доли не раскрываются. Источник “Ъ”, знакомый с полной версией исследования, говорит, что состав тройки не меняется четвертый год подряд. По его словам, McDonald`s, оставаясь лидером, теряет долю: с 2014-го по 2017 год она снизилась с 26,4% до 23%. Ближайшие конкуренты свои доли, напротив, нарастили: у KFC за тот же период она увеличилась с 9,2% до 14,2%, а у Burger King — с 7% до 12,9%. Представители всех трех компаний не стали комментировать свои позиции в рейтинге.

Как говорит гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова, возглавляемое ею подразделение демонстрирует рекордные темпы роста выручки среди всех территорий присутствия бренда в мире: так, в 2017 году продажи увеличились на 24%, по итогам трех кварталов этого года — на 22%. У KFC в России более 700 заведений, компания держит темп открытий на уровне около 100 заведений в год (столько было в 2016-м и 2017 годах). В российской пресс-службе McDonald`s ответили, что в стране работает 660 ресторанов сети, компания продолжает запускать новые и не планирует снижать темпы открытий — на 2019 год их запланировано 60. В 2017 году сеть открыла около 50 заведений, в 2016 году — 73. «Мы предпочитаем больше инвестировать в улучшение клиентского опыта. Компания растет органически за счет того, что посетители приходят к нам чаще»,— отметили в McDonald`s. Представители Burger King не ответили по существу на запрос издания.

По словам госпожи Поляковой, сегмент ресторанов быстрого обслуживания в России остается динамичным, несмотря на общую стагнацию рынка общественного питания. «Доля расходов на еду вне дома сокращается, потребители ищут выгодные ценовые предложения, используют купоны, программы лояльности»,— объясняет она. Это подтверждает и руководитель NPD в России Мария Ванифатова. По ее данным, в период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13% к предыдущему аналогичному периоду. «Но трафик в этом году создают промопредложения — теперь они на первом месте,— указывает госпожа Ванифатова.— Промо не увеличивают средний чек, но сохраняют лояльность аудитории».

На фастфуд, согласно данным NPD за январь—сентябрь 2018 года, до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России. Там отмечают, что сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен. По словам основателя Like4Like Foodservice Consulting Ирины Авруцкой, обороты фастфуда будут расти на фоне невысокого текущего уровня насыщенности заведений быстрого питания в регионах.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:00  13 декабря 2018 года
Теги: потребительский рынок, исследования рынка, фастфуд

 
 
Клеверенс
Разместить рекламу на New Retail
Карта рынка