0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Россияне поддержали меры по борьбе с алкоголизмом

время публикации: 11:35  14 сентября 2018 года
Так, запрет продажи алкоголя лицам, не достигшим 21 года считают правильным 58%.
У 37% россиян есть знакомые с алкогольной зависимостью. В близком окружении 43% опрошенных таких людей нет. 20% не смогли ответить на этот вопрос однозначно. «Может, и есть, но мне об этом точно неизвестно», — сообщили они социологам.

В целом отношение к алкоголизму в России негативное. 46% граждан считают, что это болезнь и алкоголикам нужна медицинская помощь. Многие считают это еще и социальной проблемой: 31% респондентов уверены, что «лечить надо само общество», а еще 6% заявили, что алкоголиков следует изолировать. То, что употребление алкогольных напитков — это частное дело каждого, ответили 14% респондентов.

Существующие законодательные меры, направленные на уменьшение потребления алкоголя, 41% опрошенных считают недостаточными и слишком мягкими. Еще 32%, напротив, уверены, что они такие, как нужно. И лишь 8% назвали их чрезмерно жесткими.

58% россиян поддерживают запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года. Одобряют пропаганду трезвого образа жизни — 54%, полный запрет рекламы даже слабоалкогольных напитков — 49%, восстановление вытрезвителей — 44% и принудительное лечение от алкоголизма  — 38%.

Кроме того, 37% респондентов позитивно оценивают ограничение продаж алкоголя в утреннее время, столько же — развитие современных методов лечения, в том числе нетрадиционных, и 33% — даже введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии опьянения в общественных местах.

Тему борьбы с алкоголизмом надо рассматривать в комплексе реализуемых государством мер по формированию здорового образа жизни, отметил руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМа Кирилл Родин. То есть вместе со снижением потребления никотина, развитием физической активности и формированием культуры питания.

Алкоголизм как социальная проблема уже много лет волнует людей, отметил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Но сейчас она встает особенно остро, поскольку стандарты и качество жизни выросли.

Существующие меры законодательной ответственности в области алкоголизма себя исчерпали, полагает руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. Надо ужесточить ответственность за использование мошеннических схем незаконной продажи алкоголя.

«Серьезнее наказывать тех, кто продает в неположенном месте и лицам, не достигшим определенного возраста, — заявил эксперт. — Антиалкогольная политика популярна в обществе. Есть ярко выраженная социальная проблема, и люди хотят, чтобы государство решило ее. А когда мы говорим о конкретных инициативах — о «законе 21» или сокращении времени продажи», — это эффективные меры, успешная международная практика. Сегодня во многих развитых странах, например, запрещено продавать алкоголь в выходной день.

Телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проходил 6 сентября 2018 года. Участие в нем приняли 1,6 тыс. человек.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Известия