0/5

Лента Новостей

14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам

Россияне скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам
время публикации: 14:05  18 января 2023 года
Многие потребители сожалеют об уходе зарубежных фэшн- и спортивных марок с российского рынка. Чаще недовольны молодые люди и опрошенные с высоким доходом. По каким ушедшим брендам одежды больше всего скучают россияне – в новом исследовании «Анкетолога».
Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие – Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу в России, но под новыми названиями.

Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре, отмечают исследователи.

Согласно опросу «Анкетолога», 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Далее в исследовании мы рассматривали данные в разрезе этих социально-демографических групп и в общей статистике.

По каким брендам скучают больше всего?

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M – об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе  фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% – Zara, 49% – Nike, 41% – Reebok, 37% – Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).

Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18-35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).

Для 35% россиян с высоким доходом ушедшие бренды незаменимы

Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви  – из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18-35 лет (45%).

Участников также спросили исследования, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды. Почти половина опрошенных россиян (46%) будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен.

В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18-35 лет – 31%.

Россиянам не хватает зарубежной электроники и иномарок

Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви – в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% – зарубежных брендов электроники, 28% – международных платежных систем, 27% – косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% – по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.

Читайте также:
В 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем год назад

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail