0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Российская таможня задержала поставки Xiaomi на 340 млн рублей

время публикации: 09:30  11 февраля 2019 года
Задержание крупной партии может привести к росту цен на Xiaomi в независимой региональной рознице, считают эксперты.
Московская и Санкт-Петербургская таможни в начале февраля задержали две партии смартфонов Xiaomi, которые по таможенной декларации проходили под российским брендом смартфонов Inoi, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке связи. Общая стоимость задержанных устройств, по его словам, составила 340 млн руб., получателем значилось ООО «РБК Девелопмент». 

В официальном дистрибуторе Inoi на российском рынке VVP Group газете подтвердили, что к ним поступили такие сведения, но отказались комментировать обстоятельства до конца официального расследования. Факт случившегося подтвердил также гендиректор Inoi Сергей Фомин. В пресс-службе Федеральной таможенной службы не смогли предоставить информацию. Представитель внешней пресс-службы Xiaomi сообщил, что компания не может прокомментировать этот вопрос.

По словам собеседника издания, знакомого с ситуацией, «РБК Девелопмент» с 2018 года завозит в Россию различную электронику, декларируя ее под другие бренды с целью снижения налоговых платежей. В частности, занижение таможенной стоимости задержанных партий Xiaomi, по его оценке, позволяло сэкономить до 60 млн руб. 

«Работает схема, когда поставщик связывается с китайским заводом, собирающим один или несколько различных брендов смартфонов, и просит направить одни устройства под видом других»,— поясняет источник. По данным Kartoteka.ru, «РБК Девелопмент» зарегистрирована в марте 2017 года, ее учредителем значится Николай Гавричкин. Связаться с «РБК Девелопмент» не удалось.

В число официальных дистрибуторов Xiaomi в России входят RDC Group, «Марвел-Дистрибуция», DNS и diHouse. RDC Group неизвестно о выявленных в последнее время случаях нелегального ввоза в Россию продукции Xiaomi. Директор департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков также сообщил, что в компании не знают ни об этом, ни о «РБК Девелопмент». Однако топ-менеджер признает, что проблема серого импорта Xiaomi существовала и раньше: «В первую очередь влияет довольно большая популярность бренда, которая усугубляется доступностью товара на азиатских рынках и глобальных маркетплейсах». По оценке господина Вьюкова, сейчас в России доля серых устройств в продажах смартфонов Xiaomi составляет 30–40%.

Всего, по данным «Связного», в 2018 году на российском рынке было продано около 2,3 млн смартфонов Xiaomi на 2,6 млрд руб. Общие продажи смартфонов в 2018 году составили около 29,6 млн штук на сумму более 465 млрд руб., что превысило показатели 2017 года на 2,5% и 20% соответственно. По оценкам ритейлеров, Xiaomi занимает пятое место в штучных продажах после Samsung, Apple, Honor и Huawei.

«Подмена бренда — довольно распространенная схема, которая используется в случае параллельного импорта»,— отмечает руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина. 

Ситуация с задержкой партии смартфонов может квалифицироваться по статье о неуплате таможенных платежей в особо крупных размерах и грозить уголовной ответственностью до шести лет лишения свободы, а если преступление совершалось группой лиц в сговоре, то до десяти лет, уточняет она. Недостоверность декларирования квалифицируется как административное нарушение и может грозить штрафом от 50% до 200% стоимости товара, отмечает госпожа Шавшина. Если же дистрибутор к тому же не был официально уполномочен ввозить смартфоны Inoi, добавляет юрист, последняя также может заявить требование о компенсации за неправомерное использование товарного знака.

После задержания крупных партий цены на Xiaomi в региональной независимой рознице могут вырасти, так как именно такие продавцы закупали серый товар, предупреждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас разница стоимости Xiaomi в крупных сетях электроники и независимой мелкой рознице доходит до 30%, поясняет он. Если канал серого ввоза будет перекрыт, считает аналитик, крупные ритейлеры не пострадают, но продавцам, закупающим у недобросовестных дистрибуторов, придется выравнивать цены.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.