0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста

Российские fashion-ритейлеры исчерпали потенциал роста
время публикации: 18:15  10 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Общее количество торговых точек, принадлежащих российским сетям, специализирующимся на одежде, уменьшилось на 232 магазина в период с апреля 2024 года по март 2025 года, достигнув отметки в 17 414. В расчет брались только сети, насчитывающие более трех магазинов.
Об этом сообщила Инга Микаелян, глава аналитической группы «РБК исследования рынков» на «Неделе российского ритейла». По ее данным, до этого момента российские сети демонстрировали положительную динамику: с февраля 2022 года по апрель 2023 года их число возросло на 976, а в период с апреля 2023 года по апрель 2024 года – еще на 409.

Этот рост был в значительной степени обусловлен уходом с российского рынка ряда международных ритейлеров, которые закрыли в общей сложности 2 870 магазинов, включая такие известные бренды, как Inditex, H&M, LPP, Adidas, Uniqlo и другие крупные игроки. Сокращение числа магазинов иностранных брендов составило 45%, поскольку рынок покинули 115 международных компаний.

Российские компании активно занимали освободившиеся торговые площади и замещали выпавший ассортимент. Если в 2021 году четыре крупных международных игрока контролировали около 15% рынка одежды в денежном выражении, то в настоящее время на долю топ-10 российских ретейлеров приходится 15−16% рынка. Среди лидеров роста выделяются Melon Fashion Group (+33% оборота), Lime (+66%) и Henderson (+25%).

Часть рынка перешла к иностранным ритейлерам, которые начали деятельность под новыми торговыми марками, а также к маркетплейсам. В период с апреля 2023 года по апрель 2024 года количество магазинов зарубежных брендов увеличилось на 63. Однако в последующий период, до марта 2025 года, их число сократилось на 35, и в настоящее время составляет 3 585.

Несмотря на появление новых зарубежных брендов и развитие маркетплейсов, Инга Микаелян полагает, что потенциал для расширения сети магазинов в значительной степени исчерпан. Компании вынуждены закрывать убыточные точки. Это, в том числе, обусловлено сокращением снижением потребительского спроса и высоким уровнем ключевой ставки, что ограничивает инвестиции в развитие розничных сетей.

Источник: Shopper’s

Читайте также:

В России растет спрос на люксовые товары


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail