0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Российский рынок франчайзинга демонстрирует активный рост

Российский рынок франчайзинга демонстрирует активный рост
время публикации: 16:12  26 октября 2017 года
Положительная динамика сложилась за счет сфер общественного питания и услуг для бизнеса.
 
Российский рынок франчайзинга за время кризиса — с осени 2014 года по текущий момент — рос за счет общественного питания и услуг для бизнеса. Количество франшиз в каждом из этих сегментов выросло на 40%, подсчитали эксперты Franshiza.ru. Покупательский спрос это подтверждает: больше всего запросов приходится на эти два сектора рынка.

В 2014 году покупатели франшиз могли выбирать из 176 предложений на рынке питания вне дома и 347 — на рынке услуг для бизнеса, сейчас эти показатели выросли до 247 и 493 соответственно, подсчитали эксперты Franshiza.ru. В то же время доли этих сегментов в структуре предложения франшиз изменились незначительно: в 2014 году на общественное питание приходилось 14%, сейчас — 16%. Услуги в сферах b2b и b2c три года назад занимали 30%, сейчас — 33%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет это тем, что выросло общее количество концепций франшиз: если в 2014 году их было 1,3 тыс., то сейчас 1,5 тыс. 

Заметнее других в общем объеме предложения франшиз сузился сегмент непродовольственной розницы — с 43% до 37%. Продовольственная розница, наоборот, выросла с 4% в 2014 году до 7% сейчас. «В основном за счет монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок вышли мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителей»,— говорит Анна Рождественская. Помимо структуры предложения изменилась география франчайзеров. Но это произошло за более длительный период: если в 2008 году 80% предложений на рынке франшиз было сосредоточено в Москве, то сейчас на столицу приходится всего 30%. В структуре спроса изменения оказались незначительными. На первом месте по запросам покупателей предложения в сегменте услуг (38%), на втором — общественного питания (35% обращений, из них 15% — бургерные). «Средняя стоимость франшизы для открытия бургерной 4–6 млн руб., что почти в два раза меньше, чем на полноформатный ресторан»,— говорит госпожа Рождественская. В сегменте услуг стоимость франшиз начинается от 200 тыс. руб.

Большинство продавцов франшиз, опрошенных «Коммерсантом», не смогли сравнить текущие показатели спроса на свои концепции с докризисными, так как позже запустили продажи. Гендиректор Global Finance (продает клиентам бухгалтерские и маркетинговые услуги, консалтинг в области госзаказа, подбирает персонал, может обеспечивать безопасность бизнеса) Дмитрий Некрасов говорит, что начал продавать франшизу как раз в конце 2014 года. «С начала текущего года количество заявок на нашу франшизу выросло почти в пять раз при тех же усилиях по продвижению, что и раньше»,— рассказал он. Из минусов современного спроса на франшизы господин Некрасов отметил увеличение срока выхода на сделку. «Потенциальные франчайзи стали более подготовленными, тщательно оценивают все недостатки и преимущества покупки»,— пояснил он. Желающих купить франшизу Global Finance не останавливает падение на 20% среднего чека на каждого клиента. Дмитрий Некрасов объясняет это тем, что средний чек в целом остается существенным — 30 тыс. руб. в городах-миллионниках. 

«Рыбсеть» (реализует продукцию более чем десяти рыбопромышленных комбинатов) за 2015–2016 годы увеличила отгрузки на 500%, рост по итогам текущего года может составить 230%, подсчитала директор по развитию компании Полина Кирова. По ее словам, скачок обеспечили франчайзи, так как франшиза получается очень недорогой (на открытие магазина нужно около 1 млн руб., паушальный взнос 100 тыс. руб.).

 Популярность концепций пекарен (этот сегмент растет быстрее фастфуда) подтверждает директор по франчайзингу казанской сети «Добропек» Евгений Паранин. Он говорит, что когда запустил продажу франшиз в 2016 году, то был первым на рынке, а сейчас у него семь конкурентов. Бюджет на запуск «Добропека» — 3 млн руб. По словам господина Паранина, другие концепции с таким бюджетом продают по три-пять франшиз в месяц, и «Добропек» укладывается в рыночные показатели. Но по сравнению с конкурентами по сегменту, у которых меньше паушальный взнос, его темпы продаж ниже. Тем не менее, по прогнозам господина Паранина, спрос на открытие пекарен сохранится, так как в течение трех-пяти лет выручка в сегменте будет расти на 30–50% в год. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Коммерсант