0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Российский рынок франчайзинга демонстрирует активный рост

время публикации: 16:12  26 октября 2017 года
Положительная динамика сложилась за счет сфер общественного питания и услуг для бизнеса.
 
Российский рынок франчайзинга за время кризиса — с осени 2014 года по текущий момент — рос за счет общественного питания и услуг для бизнеса. Количество франшиз в каждом из этих сегментов выросло на 40%, подсчитали эксперты Franshiza.ru. Покупательский спрос это подтверждает: больше всего запросов приходится на эти два сектора рынка.

В 2014 году покупатели франшиз могли выбирать из 176 предложений на рынке питания вне дома и 347 — на рынке услуг для бизнеса, сейчас эти показатели выросли до 247 и 493 соответственно, подсчитали эксперты Franshiza.ru. В то же время доли этих сегментов в структуре предложения франшиз изменились незначительно: в 2014 году на общественное питание приходилось 14%, сейчас — 16%. Услуги в сферах b2b и b2c три года назад занимали 30%, сейчас — 33%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет это тем, что выросло общее количество концепций франшиз: если в 2014 году их было 1,3 тыс., то сейчас 1,5 тыс. 

Заметнее других в общем объеме предложения франшиз сузился сегмент непродовольственной розницы — с 43% до 37%. Продовольственная розница, наоборот, выросла с 4% в 2014 году до 7% сейчас. «В основном за счет монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок вышли мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителей»,— говорит Анна Рождественская. Помимо структуры предложения изменилась география франчайзеров. Но это произошло за более длительный период: если в 2008 году 80% предложений на рынке франшиз было сосредоточено в Москве, то сейчас на столицу приходится всего 30%. В структуре спроса изменения оказались незначительными. На первом месте по запросам покупателей предложения в сегменте услуг (38%), на втором — общественного питания (35% обращений, из них 15% — бургерные). «Средняя стоимость франшизы для открытия бургерной 4–6 млн руб., что почти в два раза меньше, чем на полноформатный ресторан»,— говорит госпожа Рождественская. В сегменте услуг стоимость франшиз начинается от 200 тыс. руб.

Большинство продавцов франшиз, опрошенных «Коммерсантом», не смогли сравнить текущие показатели спроса на свои концепции с докризисными, так как позже запустили продажи. Гендиректор Global Finance (продает клиентам бухгалтерские и маркетинговые услуги, консалтинг в области госзаказа, подбирает персонал, может обеспечивать безопасность бизнеса) Дмитрий Некрасов говорит, что начал продавать франшизу как раз в конце 2014 года. «С начала текущего года количество заявок на нашу франшизу выросло почти в пять раз при тех же усилиях по продвижению, что и раньше»,— рассказал он. Из минусов современного спроса на франшизы господин Некрасов отметил увеличение срока выхода на сделку. «Потенциальные франчайзи стали более подготовленными, тщательно оценивают все недостатки и преимущества покупки»,— пояснил он. Желающих купить франшизу Global Finance не останавливает падение на 20% среднего чека на каждого клиента. Дмитрий Некрасов объясняет это тем, что средний чек в целом остается существенным — 30 тыс. руб. в городах-миллионниках. 

«Рыбсеть» (реализует продукцию более чем десяти рыбопромышленных комбинатов) за 2015–2016 годы увеличила отгрузки на 500%, рост по итогам текущего года может составить 230%, подсчитала директор по развитию компании Полина Кирова. По ее словам, скачок обеспечили франчайзи, так как франшиза получается очень недорогой (на открытие магазина нужно около 1 млн руб., паушальный взнос 100 тыс. руб.).

 Популярность концепций пекарен (этот сегмент растет быстрее фастфуда) подтверждает директор по франчайзингу казанской сети «Добропек» Евгений Паранин. Он говорит, что когда запустил продажу франшиз в 2016 году, то был первым на рынке, а сейчас у него семь конкурентов. Бюджет на запуск «Добропека» — 3 млн руб. По словам господина Паранина, другие концепции с таким бюджетом продают по три-пять франшиз в месяц, и «Добропек» укладывается в рыночные показатели. Но по сравнению с конкурентами по сегменту, у которых меньше паушальный взнос, его темпы продаж ниже. Тем не менее, по прогнозам господина Паранина, спрос на открытие пекарен сохранится, так как в течение трех-пяти лет выручка в сегменте будет расти на 30–50% в год. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Коммерсант