0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Российский рынок франчайзинга демонстрирует активный рост

Российский рынок франчайзинга демонстрирует активный рост
время публикации: 16:12  26 октября 2017 года
Положительная динамика сложилась за счет сфер общественного питания и услуг для бизнеса.
 
Российский рынок франчайзинга за время кризиса — с осени 2014 года по текущий момент — рос за счет общественного питания и услуг для бизнеса. Количество франшиз в каждом из этих сегментов выросло на 40%, подсчитали эксперты Franshiza.ru. Покупательский спрос это подтверждает: больше всего запросов приходится на эти два сектора рынка.

В 2014 году покупатели франшиз могли выбирать из 176 предложений на рынке питания вне дома и 347 — на рынке услуг для бизнеса, сейчас эти показатели выросли до 247 и 493 соответственно, подсчитали эксперты Franshiza.ru. В то же время доли этих сегментов в структуре предложения франшиз изменились незначительно: в 2014 году на общественное питание приходилось 14%, сейчас — 16%. Услуги в сферах b2b и b2c три года назад занимали 30%, сейчас — 33%. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет это тем, что выросло общее количество концепций франшиз: если в 2014 году их было 1,3 тыс., то сейчас 1,5 тыс. 

Заметнее других в общем объеме предложения франшиз сузился сегмент непродовольственной розницы — с 43% до 37%. Продовольственная розница, наоборот, выросла с 4% в 2014 году до 7% сейчас. «В основном за счет монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок вышли мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителей»,— говорит Анна Рождественская. Помимо структуры предложения изменилась география франчайзеров. Но это произошло за более длительный период: если в 2008 году 80% предложений на рынке франшиз было сосредоточено в Москве, то сейчас на столицу приходится всего 30%. В структуре спроса изменения оказались незначительными. На первом месте по запросам покупателей предложения в сегменте услуг (38%), на втором — общественного питания (35% обращений, из них 15% — бургерные). «Средняя стоимость франшизы для открытия бургерной 4–6 млн руб., что почти в два раза меньше, чем на полноформатный ресторан»,— говорит госпожа Рождественская. В сегменте услуг стоимость франшиз начинается от 200 тыс. руб.

Большинство продавцов франшиз, опрошенных «Коммерсантом», не смогли сравнить текущие показатели спроса на свои концепции с докризисными, так как позже запустили продажи. Гендиректор Global Finance (продает клиентам бухгалтерские и маркетинговые услуги, консалтинг в области госзаказа, подбирает персонал, может обеспечивать безопасность бизнеса) Дмитрий Некрасов говорит, что начал продавать франшизу как раз в конце 2014 года. «С начала текущего года количество заявок на нашу франшизу выросло почти в пять раз при тех же усилиях по продвижению, что и раньше»,— рассказал он. Из минусов современного спроса на франшизы господин Некрасов отметил увеличение срока выхода на сделку. «Потенциальные франчайзи стали более подготовленными, тщательно оценивают все недостатки и преимущества покупки»,— пояснил он. Желающих купить франшизу Global Finance не останавливает падение на 20% среднего чека на каждого клиента. Дмитрий Некрасов объясняет это тем, что средний чек в целом остается существенным — 30 тыс. руб. в городах-миллионниках. 

«Рыбсеть» (реализует продукцию более чем десяти рыбопромышленных комбинатов) за 2015–2016 годы увеличила отгрузки на 500%, рост по итогам текущего года может составить 230%, подсчитала директор по развитию компании Полина Кирова. По ее словам, скачок обеспечили франчайзи, так как франшиза получается очень недорогой (на открытие магазина нужно около 1 млн руб., паушальный взнос 100 тыс. руб.).

 Популярность концепций пекарен (этот сегмент растет быстрее фастфуда) подтверждает директор по франчайзингу казанской сети «Добропек» Евгений Паранин. Он говорит, что когда запустил продажу франшиз в 2016 году, то был первым на рынке, а сейчас у него семь конкурентов. Бюджет на запуск «Добропека» — 3 млн руб. По словам господина Паранина, другие концепции с таким бюджетом продают по три-пять франшиз в месяц, и «Добропек» укладывается в рыночные показатели. Но по сравнению с конкурентами по сегменту, у которых меньше паушальный взнос, его темпы продаж ниже. Тем не менее, по прогнозам господина Паранина, спрос на открытие пекарен сохранится, так как в течение трех-пяти лет выручка в сегменте будет расти на 30–50% в год. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Коммерсант