0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Росстандарт утвердил ГОСТ на винные карты

Росстандарт утвердил ГОСТ на винные карты
время публикации: 13:40  11 ноября 2024 года
Приказом Росстандарта утвержден национальный стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт», впервые детально описывающий наилучшие практики по содержанию винных карт на предприятиях питания.
Как отмечала заместитель Министра сельского хозяйства Марина Афонина в рамках пресс-конференции, посвященной осеннему этапу Всероссийской акции «Дни российских вин», на данный момент виноградарство и виноделие – одни из наиболее растущих отраслей сельского хозяйства, а площади виноградников ежегодно увеличиваются, повышаются культура виноделия и качество российских вин. Кроме того, за 9 месяцев 2024 года произведено 46,6 млн дал винодельческой продукции, что на 14,7% выше объема производства за аналогичный период прошлого года.

Согласно новому ГОСТу, российские вина в винных картах предприятий должны составлять не менее 20% от общего количества наименований вин.

«Крайне важно, что в документе отмечены особенности винной карты российской винодельческой продукции, а также даны рекомендации по количеству наименований российской винодельческой продукции в винных картах предприятия – 20% от общего количества наименований вин. Разработка стандарта проводилась экспертным сообществом, и мы уверены, что следование рекомендациям данного ГОСТа позволит повысить уровень осведомленности граждан страны о продукции, в том числе российского производства», – отметил Антон Шалаев, Глава Росстандарта.

В ГОСТе описаны классические и авторские винные карты, отражены рекомендации по расположению алкогольной продукции в основных разделах классической винной карты и по описанию алкогольной продукции.

В винной карте рекомендуется указывать наименование алкогольной продукции – обязательно на русском языке, название производителя, виноградо-винодельческой зоны/района, страны происхождения, год урожая, а также объем и стоимость продукции.

«Актуальность разработки данного стандарта связана с отсутствием современных стандартизированных требований к винным картам на предприятиях питания и требований к российской винодельческой продукции. К стандарту смогут присоединиться ресторанные заведения, и потребители будут понимать, что ждать от карты вин. Отдельный раздел стандарта посвящен особенностям винной карты российской винодельческой продукции. Она должна быть указана перед всеми другими странами и регионами или быть отмечена специальными пометками», – рассказала Елена Саратцева, Заместитель руководителя Роскачества.

Общая информация по предлагаемой в предприятия питания алкогольной продукции для потребителей в винных картах соответствует Правилам оказания услуг общественного питания.

Кроме того, в документе даны рекомендации по оформлению, обновлению и составлению винных карт. За предприятиями общественного питания оставлено право самостоятельно разрабатывать структуру винной карты, иметь приложения со специальными позициями, например, винами недели/месяца/сезона, банкетным приложением или приложением для летних веранд и сезонных залов обслуживания.

При разработке стандарта были учтены предложения и замечания Российской Ассоциации сомелье, Ассоциации виноградарей и виноделов России.

Национальный стандарт прошел специализированную экспертизу в техническом комитете ТК 162 «Виногорадарство и виноделие» и по терминологии и положениям полностью соответствует Федеральному закону №468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Стандарт разработан Роскачеством и Федерацией рестораторов и отельеров в рамках технического комитета по стандартизации «Продукция и услуги общественного питания (ТК 174) и вступает в силу с 01 апреля 2025 года.

Читайте также:
«Абрау-Дюрсо» увеличила чистую прибыль за 9 месяцев в 2,7 раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail