Лента Новостей
Все новости →Сбербанк назвал самый распространенный вид кибермошенничества

время публикации: 11:50 29 ноября 2018 года
По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников.
Самым распространенным видом кибермошенничества - более 80% случаев - в 2018 году стала социальная инженерия – метод получения доступа к информации, основанный на психологии людей, сообщили в пресс-службе Сбербанка.«Самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия - более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком, в 2018 году пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека», — отмечается в документе.
По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. В пример приводятся случаи с обманом на сайтах бесплатных объявлений.
«Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального "покупателя" совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента», - говорится в результатах исследования.
В Сбербанке отметили, что с начала этого года от кибермошенников было спасено 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте.
Она анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. Сбербанк отмечает, что в 2018 году в 1,5 раза выросло число DDoS-атак по сравнению с предыдущим годом. Банк фиксировал 1-2 DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала года он отразил более 60 таких атак, почти половина из которых были высокой мощности.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
15:40, 07 мая 2025
09:50, 06 мая 2025
17:25, 29 апреля 2025
20:20, 23 апреля 2025
Самое популярное
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у...
-
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...