Лента Новостей
Все новости →Сбербанк назвал самый распространенный вид кибермошенничества
время публикации: 11:50 29 ноября 2018 года
По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников.
Самым распространенным видом кибермошенничества - более 80% случаев - в 2018 году стала социальная инженерия – метод получения доступа к информации, основанный на психологии людей, сообщили в пресс-службе Сбербанка.«Самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия - более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком, в 2018 году пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека», — отмечается в документе.
По оценке банка, 86% случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. В пример приводятся случаи с обманом на сайтах бесплатных объявлений.
«Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального "покупателя" совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента», - говорится в результатах исследования.
В Сбербанке отметили, что с начала этого года от кибермошенников было спасено 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте.
Она анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. Сбербанк отмечает, что в 2018 году в 1,5 раза выросло число DDoS-атак по сравнению с предыдущим годом. Банк фиксировал 1-2 DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала года он отразил более 60 таких атак, почти половина из которых были высокой мощности.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Читайте также в новостях:
12:50, 22 сентября 2025
19:55, 27 августа 2025
18:15, 26 августа 2025
10:20, 25 августа 2025
Самое популярное
-
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного м...
-
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репу...
-
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности