0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Сбербанк запустил онлайн-кредиты для малого и среднего бизнеса

время публикации: 13:02  05 марта 2018 года
Новая система сама предлагает клиенту на выбор отвечающие его задачам и потребностям продукты, самостоятельно вносит за клиента в заявление всю известную о нем, в том числе из открытых источников, информацию.
Сбербанк начал выдавать кредиты малому и среднему бизнесу онлайн. При наличии электронной квалифицированной подписи клиент может получить деньги без похода в офис банка. Внедрение нового подхода позволило банку сократить на текущем этапе срок подачи заявки на кредит в три раза, рассказал “Ъ” старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Анатолий Попов.

Аналогичных решений, по словам господина Попова, на рынке пока еще нет. Ранее предприниматели могли рассчитывать только на онлайн-заявку, которая скорее была формой запроса для обратного звонка, или на взаимодействие с клиентским менеджером по электронной почте.

В самом Сбербанке ранее предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.

«От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее»,— рассказал господин Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту. «К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок»,— отметил он.

Новая система, по словам господина Попова, сама предлагает клиенту на выбор отвечающие его задачам и потребностям продукты, самостоятельно вносит за клиента в заявление всю известную о нем, в том числе из открытых источников, информацию. Ему остается только проверить ее актуальность и подтвердить. Система подсказывает клиенту, какой залог банк может принять в качестве обеспечения по конкретному продукту, по каким программам потребуются поручители. Далее предпринимателю остается загрузить требуемые документы.

«Если он понимает, что у него на руках нет того или иного документа, а деньги нужны в сжатые сроки, то он всегда может вернуться назад и выбрать другой продукт»,— пояснил господин Попов.

Клиенты, у которых есть электронная квалифицированная подпись, могут оформить кредит полностью онлайн. Если такой подписи нет, то предпринимателю нужно будет принести часть оригиналов в офис банка и подписать документы. Также не смогут получить кредит без посещения офиса те предприниматели, которые не являются клиентами Сбербанка,— им придется пройти процедуру идентификации.

Срок оформления кредита зависит от продукта и специфики бизнеса клиента: от одного дня для микробизнеса с простым кредитом и до 10–15 дней для сложных сделок. В частности, если клиент берет кредит с обеспечением в форме залога, потребуется время на его регистрацию в Росреестре. «Внедрение нового подхода позволяет сократить сроки подачи документов в банк для оформления кредита более чем в три раза»,— уверяет господин Попов.

Банк не раскрывает информацию об экономической эффективности проекта. В частности, по словам господина Попова, внедрение онлайн-кредитования не приведет к сокращениям. «Онлайн-формат взаимодействия и упрощение процесса позволят банку существенно нарастить объемы финансовой поддержки бизнеса в этом году. Мы инвестируем высвободившееся время наших сотрудников для общения с большим числом предпринимателей, нуждающихся в получении финансирования»,— заявил он.

Сбербанк в 2017 году выдал малому и среднему бизнесу кредиты на сумму более 1,3 трлн руб., что примерно на 60% превышает показатель 2016 года. Средний срок кредитования составил 3,5 года. Всего в банке на обслуживании находятся более 2 млн клиентов, которых он относит к сегменту малого и среднего предпринимательства.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант