0/5

Лента Новостей

13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Сбережения имеют 46% россиян, но объем сбережений в рублях сокращается

время публикации: 13:10  30 мая 2019 года
Доля россиян, имеющих сбережения снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами.
В апреле текущего года в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам несколько вопросов о сбережениях. В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

Подобные опросы проводятся уже на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику по этой теме. В частности, один из вопросов традиционно касался наличия у респондентов сбережений и формы их хранения.

Согласно полученным результатам, о наличии сбережений в этом году заявили менее половины россиян – 46%, что ниже аналогичных показателей двух предыдущих лет (48% и 57% соответственно), но все же превышает результаты кризисных 2015-го (31%) и 2016 годов (27%). При этом доля россиян, хранящих свои сбережения в рублях, за год также немного снизилась с 79% в прошлом году до 74% в этом (см. Гистограмму 1).


Доля россиян, которые не имеют сбережений, в среднем составляет 54%. Однако чаще других подобный ответ давали граждане с низким доходом (78%) и жители сельской местности (63%). А реже всего в отсутствии сбережений признавались, как и в прошлом году, жители полумиллионников (47%).

Доля россиян, которые хранят свои сбережения только в национальной валюте, за год снизилась на 5% – с 79% до 74%. В валюте, т.е. долларах и евро, хранят накопления всего 2% опрошенных. Эта цифра не меняется уже второй год. Однако за год увеличилось число тех, кто хранит сбережения как в рублях, так и в валюте. Подобный тренд набирает популярность уже четвертый год подряд: 7% в 2016 году, 14% в 2017, 19% в 2018 и, наконец, 24% - в текущем (см. Гистограмму 2).


В вопросе наиболее надежных форм хранения сбережений за год общая картина не изменилась (см. Гистограмму 3). 

Лучшими способами хранения сбережений, с точки зрения сохранности, россияне по-прежнему считают вклады в российских банках (42%) и наличные рубли (37%). Третье место по надежности респонденты отдали наличной валюте (23%). 17% россиян считают надежным вложением средств в драгметаллы. По остальным же способам сохранности сбережений изменений за год не произошло. По-прежнему об инвестициях в бизнес, как способе удачного вложения денег, заявили 9% респондентов. Ценные бумаги рассматривают в качестве вложения 7% опрошенных. А вклады в иностранных банках привлекают 6% респондентов.


При ответе на вопрос «Куда бы Вы предпочли вложить свободные деньги, сбережения?» выяснилось, что настроения россиян в текущем году оказались сходны с докризисным 2006-м годом (см. Гистограмму 4). Так, более половины россиян (52%) сегодня предпочли бы вложить свободные деньги в недвижимость или землю. Банковским депозитам доверила бы свои накопления почти треть опрошенных (30%). Выше доля подобных ответов была только в 2012 году (34%). То есть популярность вложений в банковские продукты продолжает расти.

Стоит отметить, что уровень привлекательности вложения в бизнес почти вернулся к докризисному показателю 2012 года – 14% россиян готовы вложить свои сбережения в собственный бизнес или бизнес близких друзей, родных. А вот покупка акций в качестве вложения средств интересует, как и раньше, лишь 6% респондентов.


Отметим, что за год существенно выросло число тех, кто хотел бы вложить свободные средства в образование свое или детей - с 9% до 18%. Также повысился спрос на оздоровительные траты - их готовы сделать 13% против 8% в прошлом году. Но также выросло – с 10% до 17% – и число тех, кто предпочитает никуда не вкладывать сбережения, а сохранить их на «черный» день.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир» доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Россияне сейчас переживают не лучшие времена – рост доходов не успевает за ростом цен. Поэтому и экономия усиливается, и объём сбережений меньше. Однако россиян продолжают верить в рубль и в российские банки. Отрадно, что повышается доля тех, кто хотел бы попробовать себя в бизнесе или готов вложить деньги в бизнес друзей и родственников».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.