0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Счетная палата РФ: долги «Почты России» за пять лет выросли на 70%

Счетная палата РФ: долги «Почты России» за пять лет выросли на 70%
время публикации: 09:25  22 апреля 2025 года
Фото пресс-службы «Почты России»
Деятельность АО «Почта России» осуществляется неэффективно, приносит убытки и не способствует решению задач по повышению доступности услуг почтовой связи в России. Об этом свидетельствуют результаты аудита использования средств, выделенных компании в 2020-2024 гг. и истекшем периоде 2025 года, сообщает Счетная палата РФ.
Проверка также показала, что «Почта России» достигла лишь 70,8% установленных результатов по модернизации отделений почтовой связи в 2022–2023 гг. Анализ причин убыточности компании также выявил комплекс системных проблем, оказывающих отрицательное влияние на ее финансовые результаты.

Среди таких пробоем Счетная палата РФ указывает на отсутствие стратегических ориентиров, которое усугубляется нестабильной системой управления. Так, за пять лет организационная структура «Почты России» пересматривалась 25 раз, сменилось три генеральных директора, штат советников управленческого аппарата вырос на 65%, а фонд их оплаты труда – на 48% (с 121,1 млн рублей до 179,2 млн рублей). Численность заместителей генерального директора доходила до 19 единиц. При этом за 2020–2024 гг. данную должность занимало 53 человека, среднее время пребывания в должности – один год и пять месяцев, минимальное - 9 месяцев.

Столь частая смена руководства лишает управленческие решения последовательности и преемственности. Одновременно с этим отмечается увеличение вакантных ставок производственного персонала – в 2,2 раза по сравнению с уровнем 2020 года. Основная причина – низкий уровень заработной платы.

Результаты аудита свидетельствуют также о некачественном управлении финансами в «Почте России». В частности, проверка показала, что заемные средства привлекаются компанией без проведения соответствующей экономической оценки. Лимит заимствований не установлен. В результате долги с 2020 года выросли на 70% до 128,3 млрд рублей, а расходы на обслуживание долга в 2021–2023 гг. увеличились на 79,7% – до 10,6 млрд рублей.

Вместе с тем в 2021–2025 гг. «Почте России» были предоставлены бюджетные инвестиции в объеме 17 млрд рублей на модернизацию 3 355 отделений почтовой связи. Однако средства использованы компанией недостаточно эффективно: в 2022–2023 гг. несвоевременно модернизировано 723 почтовых отделения, или 29,2%.

Кроме того, до настоящего времени отсутствует перечень почтовых отделений, подлежащих модернизации на период до 2030 года. Это создает риски невыполнения поручения Президента России в части модернизации не менее 25 160 отделений почтовой связи.

Напомним, в настоящее время Минцифры РФ рассматривает возможность выделения «Почте России» дополнительно порядка 30 млрд рублей до 2030 года на модернизацию почтовых отделений.

Читайте также:

Почте России хотят выделить 30 млрд рублей на ремонт отделений


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail