0/5

Лента Новостей

14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Сервис покупки авто рассказал о мотивах продажи автомобилей россиянами

время публикации: 16:10  06 декабря 2022 года
Российский сервис покупки авто по рыночной цене CarPrice поделился данными о том, как менялось поведение автолюбителей в России в период с 2020 по 2022 год. Сервис проанализировал более 250 000 аукционов по покупке автомобилей за период с января 2020 по ноябрь 2022-го.
Выяснилось, что 34% россиян продают авто из-за потребности в деньгах. Для сравнения, в 2020-2021 годах по этой причине от машин избавлялись только 26% и 25% автолюбителей соответственно.

По данным CarPrice, средняя стоимость авто с пробегом в сегменте масс-маркета за год выросла на 13,69%. В основном россияне продают Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio — самые популярные масс-маркет модели.

В топ-5 самых продаваемых авто в 2022 году вошли: Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Opel Astra.

Около 8% опрошенных решили полностью отказаться от личного транспорта. В начале пандемии долю таких решений среди всех причин продажи CarPrice фиксировал на уровне 7,2%. В 2021-м году количество желающих навсегда встать из-за руля незначительно упало — до 6%.

В 2022-м году доля тех, кто решил продать старое авто и не покупать новое, уверенно держится на уровне 8% от всех сделок. Большая часть тех, кто продает старое авто без приобретения нового — жители Москвы, Санкт-Петербурга и ЦФО: возможно, это связано с высокой доступностью общественного транспорта в этих регионах.

Также россияне чаще выбирают авто без пробега после продажи старой машины. Несмотря на кризис, в 2022-м году российские автолюбители, которые совершают продажу текущего авто не из-за потребности в деньгах, а для покупки следующего транспорта, чаще смотрят на машины без пробега. Таких 18,3% из общего числа опрошенных — против 13% из тех, кто готов пересесть на б/у авто. Для сравнения, в 2020-м приобрести авто с пробегом были готовы 19% россиян, в 2021-м — 17%.

По данным CarPrice, 26,5% россиян продают авто из-за невостребованности — у них есть другой автомобиль Это самый стабильный пул клиентов. Их доля за три года практически не менялась. Россияне стабильно избавляются от невостребованного автомобиля — старой или ненужной в семье машины.

«Рынок стабилизировался, но цены на выкуп подержанных авто продолжают расти в условиях отсутствия поставок новых автомобилей, — говорит директор по развитию CarPrice Кирилл Иванов. — Всё больше россиян продаёт автомобили из-за потребности в деньгах, и всё меньше — из-за желания купить другое авто. Это говорит о том, что люди перешли в режим экономии, многие временно отказываются от владения автомобилем, чтобы избавиться от расходов на его содержание и обслуживание». 

Читайте также: Цены на люксовые и бюджетные машины с пробегом в РФ сравнялись


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail