0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Солар»: хакеры из Азии наиболее активны среди продвинутых группировок

«Солар»: хакеры из Азии наиболее активны среди продвинутых группировок
время публикации: 18:15  14 ноября 2023 года
Image by Freepik
Эксперты центра исследования киберугроз Solar 4RAYS ГК «Солар» рассказали на SOC-Forum 2023 о главных трендах в ИБ и поделились прогнозами на следующий год.
В частности, аналитики назвали ТОП-10 наиболее пострадавших от хакеров отраслей за 2022-2023 гг. Большинство кибератак пришлось на государственные организации (44%) и телеком (14%), а также сельское хозяйство (9%) – последнее можно объяснить близостью отрасли к государству. Также в рейтинг попали промышленность (7%), финансовый сектор (7%), и с равными долями в 4% ритейл, сфера услуг, образование, НКО и энергетика.

Большая часть расследуемых инцидентов связана с кибермошенниками (42,5%) – они обычно зарабатывают на взломах за счет шифрования, кражи и перепродажи данных. Второе место занимают киберхулиганы (30%), которые пытаются привлечь внимание через минимальное воздействие на ИТ-инфраструктуру, например – DDoS-атаки и дефейс сайтов. На третьем месте – профессиональные APT-группировки (20%).

В 2022-2023 гг. доля APT-атак составила 20% от всех расследуемых инцидентов. Опасность их заключается в том, что определить точки проникновения хакеров в инфраструктуру компании без специализированной экспертизы практически невозможно: злоумышленники либо слишком хорошо заметают следы, либо находятся в инфраструктуре уже настолько долго, что найти их не представляется возможным. Главная цель группировок данного типа – кибершпионаж и кража данных, а основными их жертвами являются телеком-отрасль и госсектор.

По данным телеметрии с крупнейшей в РФ сети сенсоров и ханипотов «Ростелекома», среди продвинутых группировок наиболее активными на территории РФ оказались хакеры из азиатского региона. В первую очередь это китайские группировки. Так, в сентябре 2023 года они запустили очередную кампанию с целью кибершпионажа – ежедневно вредоносным ПО заражалось от 20 до 40 систем российских организаций – и только спустя месяц злоумышленники были замечены вендорами средств защиты, после чего наметился спад их активности.

Также весьма активно действует на территории РФ северокорейская группировка Lazarus. За последние 2 года эксперты Solar 4RAYS расследовали несколько связанных с ней инцидентов. Среди жертв были, в частности, государственные органы власти. При этом анализ данных сенсоров показал, что на начало ноября хакеры Lazarus все еще имеют доступы к ряду российских систем.

Читайте также:
Средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail