0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков

Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
время публикации: 16:55  23 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Совет Федерации одобрил законопроект, меняющий правила взаимодействия поставщиков продовольственных товаров и торговых сетей. Документ должен повысить прозрачность их взаимоотношений и обеспечить бесперебойное наполнение магазинов продовольствием.
Как отмечает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), новые правила не устанавливают жестких требований к объему поставок товаров в розницу. Это позволит торговым сетям регулировать заказы с учетом динамики спроса.

От поставщиков будет требоваться заблаговременное подтверждение того, что товары в нужном количестве и в нужный срок будут отгружены в магазины. Если у одного производителя нет необходимого объема, торговые сети смогут заказать аналогичный товар у другого поставщика. Риск нехватки продуктов в итоге снижается, а конкуренция среди производителей увеличивается.

Согласно новым правилам, если условия по объему заказа не были согласованы, поставщиков не будут штрафовать за его невыполнение. Это решение защищает и добросовестных производителей, и ритейлеров. Иногда при заключении договора некоторые поставщики предлагают заведомо невыполнимые условия (демпинг). Теперь за отказ от подтвержденного заказа их будут ждать негативные последствия. Такой подход обеспечит прозрачность и надежность для обеих сторон.

«Принятый законопроект учитывает интересы поставщиков, ограничивая возможность выставления заказов сверх согласованных объемов. В то же время он не сужает устоявшиеся за долгие годы механизмы взаимодействия сетей с производителями. Главное преимущество принятого законопроекта — он снижает риски возникновения перебоев в поставках, способствуя уходу от разовых спотовых сделок и увеличению доли долгосрочных контрактов, которые необходимы для обеспечения ценовой и физической стабильности поставок на продовольственном рынке», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Напомним, 20 мая 2025 года Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях разработанный при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России законопроект, предусматривающий внесение указанных выше изменений в Закон о торговле.

Читайте также:

ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail