0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков

Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
время публикации: 16:55  23 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Совет Федерации одобрил законопроект, меняющий правила взаимодействия поставщиков продовольственных товаров и торговых сетей. Документ должен повысить прозрачность их взаимоотношений и обеспечить бесперебойное наполнение магазинов продовольствием.
Как отмечает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), новые правила не устанавливают жестких требований к объему поставок товаров в розницу. Это позволит торговым сетям регулировать заказы с учетом динамики спроса.

От поставщиков будет требоваться заблаговременное подтверждение того, что товары в нужном количестве и в нужный срок будут отгружены в магазины. Если у одного производителя нет необходимого объема, торговые сети смогут заказать аналогичный товар у другого поставщика. Риск нехватки продуктов в итоге снижается, а конкуренция среди производителей увеличивается.

Согласно новым правилам, если условия по объему заказа не были согласованы, поставщиков не будут штрафовать за его невыполнение. Это решение защищает и добросовестных производителей, и ритейлеров. Иногда при заключении договора некоторые поставщики предлагают заведомо невыполнимые условия (демпинг). Теперь за отказ от подтвержденного заказа их будут ждать негативные последствия. Такой подход обеспечит прозрачность и надежность для обеих сторон.

«Принятый законопроект учитывает интересы поставщиков, ограничивая возможность выставления заказов сверх согласованных объемов. В то же время он не сужает устоявшиеся за долгие годы механизмы взаимодействия сетей с производителями. Главное преимущество принятого законопроекта — он снижает риски возникновения перебоев в поставках, способствуя уходу от разовых спотовых сделок и увеличению доли долгосрочных контрактов, которые необходимы для обеспечения ценовой и физической стабильности поставок на продовольственном рынке», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Напомним, 20 мая 2025 года Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях разработанный при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России законопроект, предусматривающий внесение указанных выше изменений в Закон о торговле.

Читайте также:

ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail