0/5

Лента Новостей

12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Спрос на аренду коммерческих площадей в России вырос на 14%

время публикации: 17:00  10 ноября 2021 года
В III квартале 2021 года рынок коммерческой недвижимости продолжил восстанавливаться после периода длительной стагнации и серьезных антиковидных ограничений.
Заметную динамику при этом продемонстрировал сегмент аренды, где спрос увеличился на 14% год к году и на 9% за квартал.

Подобная тенденция свидетельствует о частичном возвращении российского бизнеса к офлайн-форматам и его успешной адаптации к “постковидной” реальности. В то же время, для рынка купли-продажи был характерен более сдержанный рост спроса — на 5% год к году и на 4% за квартал.

Несмотря на непредсказуемую эпидемиологическую ситуацию и сохранение ряда ограничительных мер в общественных местах, интерес к аренде и покупке коммерческой недвижимости в России продолжает расти — по итогам III квартала показатели спроса превысили аналогичные значения прошлого года на 14% и на 5% соответственно. В сравнении с предыдущим кварталом интерес потенциальных арендаторов и покупателей к коммерческим объектам увеличился на 9% и 4% (III кв. 2021 г. ко II кв. 2021 г.).

«Важно отметить, что на данный момент еще рано говорить о полном восстановлении отрасли.

Положительная динамика, наблюдаемая по итогам III квартала на рынке коммерческих площадей, — это результат реабилитации экономики после введения жестких ограничительных мер весной прошлого года, когда многие компании и предприятия были вынуждены перейти на удаленный формат, а работа заведений общественного питания, розничной торговли и сферы услуг была частично или полностью прекращена», — комментирует руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимур Зайцев.

Как и в предыдущем квартале, самыми востребованными форматами у российских предпринимателей стали помещения свободного назначения (ПСН), торговые площади и офисы — суммарно на них пришлось примерно три четверти всех запросов арендаторов и покупателей коммерческой недвижимости за III квартал.

При этом, данные типы коммерческих площадей сегодня переживают существенное изменение, подстраиваясь под требования новых бизнес-моделей.

Так, одним из драйверов развития рынка офисной недвижимости стали сервисные офисы и коворкинги, а торговые помещения и ПСН перефокусировались на e-commerce и сферу онлайн-услуг — все чаще в них можно увидеть пункты выдачи интернет-заказов, постаматы и службы доставки. 

Среди крупных российских городов наиболее заметная годовая динамика спроса на аренду коммерческой недвижимости в III квартале была отмечена в Екатеринбурге (+44% год к году), а также в южных регионах страны — Симферополе (+29%), Севастополе (+28%) и Краснодаре (+28%). В сравнении со II кварталом число потенциальных арендаторов значительно увеличилось в Казани (+21%) и Тюмени (+19%).

На рынке купли-продажи лидером с точки зрения темпов роста спроса стал Екатеринбург, где активность покупателей повысилась в 1,6 раза за год и на 29% за квартал. Подробнее — в Таблице 2.

В свою очередь, объем предложения коммерческих площадей незначительно выроси относительно прошлогодних показателей (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.), и по сравнению с данными предыдущего квартала. Так, в целом по стране количество выставленных на продажу объектов увеличилось на 5% год к году (+1% за квартал).

Одновременно число коммерческих площадей, предлагаемых в аренду, выросло на 7% за год (+2% за квартал). Количество предложений от продавцов наиболее заметно увеличилось в Сочи — в 1,7 раза год к году и на 31% за квартал. При этом число объявлений от арендодателей существеннее всего выросло в Москве — почти в полтора раза за год и на 3% относительно предыдущего квартала.

Оживление на российском рынке коммерческой недвижимости весной/летом 2021 года спровоцировало пока еще слабый подъем цен на аренду коммерческих помещений.

Так, аренда складов в России стала дороже на 2% за квартал и обходилась бизнесу в среднем в 357 руб./кв.м. Увеличились средние ставки и в сегменте офисов, арендовать которые можно было примерно за 1 000 руб./кв.м, что на 7% выше аналогичных отметок прошлого квартала.

Средняя стоимость аренды ПСН по итогам прошлого квартала составила 658 руб./кв.м (+4% за квартал), торговых площадей — 991 руб./кв.м (+9% за квартал), помещений общепита — 833 руб./кв.м (+4% за квартал).

Цены на покупку торговых площадей в России по сравнению с аналогичным периодом II квартала выросли на 8% до 68 977 руб./кв.м, на приобретение офисов — на 7% до 65 986 руб./кв.м. Средняя стоимость ПСН на рынке купли-продажи по итогам III квартала текущего года составила 46 963 руб./кв.м (+2% за квартал).

Приобрести в собственность склады можно было в среднем за 11 858 руб./кв. (+8% за квартал), объекты общепита— в среднем за 37 500 руб./кв.м (+5% за квартал).

В сравнении с прошлогодними значениями (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.) уровень цен и средние размеры арендных ставок изменились более заметно, что обусловлено возобновлением деловой активности на рынке после локдауна. В связи с этим некоторые собственники также стремятся реализовать коммерческие площади, приобретенные с целью инвестиций в 2020 году. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail