Возместить ущерб должны будут владельцы снесенных павильонов.
После сноса 97 объектов, признанных самостроем, в подземных переходах метро появились протечки, дыры и трещины. Теперь Москва начинает подсчитывает нанесенный ущерб, пишут "Известия".
По заказу мэрии специалисты кафедры МАДИ подготовили техническое заключение по 19 подземным пешеходным переходам, рядом с которыми находились снесенные объекты. Среди «пострадавших» — переходы в районе станций метро «Сокол», «Новослободская», «Серпуховская», «Октябрьское поле», «Сухаревская».
В мэрии рассказали, что в настоящее время проводятся работы по устранению повреждений за счет городского бюджета, однако после полного демонтажа и разбора всех незаконных объектов город планирует подавать к владельцам бывших торговых точек иски на возмещение ущерба, в которые будет включена стоимость устранения повреждений.
По всем 19 подземным переходам, пострадавшим от самостроя, уже подготовлено техзаключение.
Эксперты отмечают, что комплексный ремонт одного подземного перехода с устранением всех повреждений может занять несколько месяцев и обойтись в сумму до 10 млн рублей.
Председатель комитета по экономике и науке московского отделения организации предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский отметил, что техническое заключение всегда носит объективный характер, однако выявленные повреждения переходов на совести властей, а не предпринимателей: "Такими действиями представители власти расписываются в том, что раньше невнимательно относились к содержанию тех же самых подземных переходов. Ведь предприниматели на протяжении нескольких лет получали разрешение и продлевали документы на аренду, а кто-то даже получал законные права на собственность", отметил Каневский.
Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе предположил, что иск от мэрии в адрес предпринимателей может быть использован в общении с несговорчивыми собственниками: если они попытаются оспорить в суде решение о демонтаже объекта и нарушении прав собственности, то получат иск на возмещение причиненного городу ущерба.
"Как логист и житель города я рад, что Москва преображается, ее историческая часть приобретает свой первозданный вид, от которого мы все уже отвыкли, - комментирует Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России. - Город становится чище и светлее, в нем появляется все больше пешеходных зон, веломаршрутов (становится доброй традицией собираться в группы и ездить по центру), возвращаются хорошо забытые виды. Немаловажным фактором становятся вопросы безопасности, криминальной и санитарной обстановки в окружении станций метро - и снос несанкционированных строений решает их значительную часть".
Конечно, непривычно терять места, где многие годы можно было купить бутылку воды или пирожное и перекусить на ходу, но это не может служить основанием отказа от сноса таких построек.