0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
Все новости →

Свыше половины компаний не хватает иностранной рабочей силы – исследование

Свыше половины компаний не хватает иностранной рабочей силы – исследование
время публикации: 16:30  08 октября 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, какой персонал российские компании привлекают из стран дальнего зарубежья, с какими проблемами сталкиваются при взаимодействии с иностранными работниками и каковы планы по международному найму.
Лишь 12% из опрошенных компаний активно практикуют рекрутинг из стран дальнего зарубежья. По сравнению с 2022–2023 годами объем найма иностранных сотрудников в течение 2024 года вырос у каждой третьей (33%) опрошенной компании, почти в каждой четвертой (23%) он остался без изменений, а у 40% снизился.

Наиболее востребованными категориями персонала, который привлекают со всего мира, являются рабочий персонал (грузчик, разнорабочий, кладовщик и т. д.) (53%), строительные специальности (маляр, штукатур и т. д.) (35%), линейный обслуживающий персонал (кассир, официант, уборщик и т. д.) (25%) и производственный персонал (инженер по обслуживанию станков, оператор производственной линии и т. д.) (23%). На долю топ-менеджмента и офисных вспомогательных функций (юрист, бухгалтер и т. д.) пришлось 15% и 5% ответов соответственно.

Свыше половины (53%) из опрошенных компаний сегодня испытывают нехватку привлекаемых из за рубежа рабочих ресурсов, 46% в той или иной степени удовлетворены текущими объемами найма внешних мигрантов.

Чаще всего в российских компаниях трудятся иностранные сотрудники из стран СНГ и ЕАЭС (48%), Евросоюза (33%), стран Азии (КНР, КНДР, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и др.) (28%). На долю стран Африки (ЦАР, Нигерия, Зимбабве и др.) и Ближнего Востока (ОАЭ, Иордания, Израиль и др.) приходится по 10%.

38% готовы нанимать больше иностранных работников со всех регионов мира. Еще столько же – готовы сосредоточиться только на странах СНГ. 7% ответили, что не готовы нанимать больше мигрантов, чем сейчас. При этом российские компании выразили готовность нанимать еще большее число трудовых мигрантов из Индии и стран Ближнего Востока (по 57% ответов), Китая (50%), Евросоюза и Вьетнама (по 43%). Страны Африки и Северная Корея оказались не самыми популярными направлениями найма иностранной рабочей силы, они набрали по 36% ответов от компаний.

Лишь каждая пятая (20%) из опрошенных компаний отмечает, что испытывает трудности с наймом иностранных сотрудников в рамках существующей системы квот, свыше половины (53%) неудобно это делать в той или степени. При этом только каждая шестая (15%) компания готова организовать ввоз мигрантов из дальнего зарубежья при привлечении любых доступных посредников/партнёров для ввоза, а 13% готовы выстраивать этот процесс самостоятельно.

Большинство (43%) компаний не готовы без внешней помощи участвовать в организации ввоза иностранной рабочей силы. Минимальная доля компаний готова обращаться за содействием к агентству-посреднику (10%) или к диаспорам и посольствам (8%).

38% компаний не готовы обеспечить жильём трудовых мигрантов. Каждая третья (33%) готова предоставить общежитие, 18% - арендовать квартиры. 8% обеспечивают проживание в вахтовых поселках и лишь 5% готовы к предоставлению любого вида жилья в зависимости от персонального запроса иностранного работника.

В опросе hh.ru приняли участие представители 333 компаний, он проходил с 4 июля по 20 августа 2024 года.

Читайте также:
В АКОРТ назвали дефицит кадров в торговле самым сильным за 20 лет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail