0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Свыше половины компаний не хватает иностранной рабочей силы – исследование

Свыше половины компаний не хватает иностранной рабочей силы – исследование
время публикации: 16:30  08 октября 2024 года
Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, какой персонал российские компании привлекают из стран дальнего зарубежья, с какими проблемами сталкиваются при взаимодействии с иностранными работниками и каковы планы по международному найму.
Лишь 12% из опрошенных компаний активно практикуют рекрутинг из стран дальнего зарубежья. По сравнению с 2022–2023 годами объем найма иностранных сотрудников в течение 2024 года вырос у каждой третьей (33%) опрошенной компании, почти в каждой четвертой (23%) он остался без изменений, а у 40% снизился.

Наиболее востребованными категориями персонала, который привлекают со всего мира, являются рабочий персонал (грузчик, разнорабочий, кладовщик и т. д.) (53%), строительные специальности (маляр, штукатур и т. д.) (35%), линейный обслуживающий персонал (кассир, официант, уборщик и т. д.) (25%) и производственный персонал (инженер по обслуживанию станков, оператор производственной линии и т. д.) (23%). На долю топ-менеджмента и офисных вспомогательных функций (юрист, бухгалтер и т. д.) пришлось 15% и 5% ответов соответственно.

Свыше половины (53%) из опрошенных компаний сегодня испытывают нехватку привлекаемых из за рубежа рабочих ресурсов, 46% в той или иной степени удовлетворены текущими объемами найма внешних мигрантов.

Чаще всего в российских компаниях трудятся иностранные сотрудники из стран СНГ и ЕАЭС (48%), Евросоюза (33%), стран Азии (КНР, КНДР, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и др.) (28%). На долю стран Африки (ЦАР, Нигерия, Зимбабве и др.) и Ближнего Востока (ОАЭ, Иордания, Израиль и др.) приходится по 10%.

38% готовы нанимать больше иностранных работников со всех регионов мира. Еще столько же – готовы сосредоточиться только на странах СНГ. 7% ответили, что не готовы нанимать больше мигрантов, чем сейчас. При этом российские компании выразили готовность нанимать еще большее число трудовых мигрантов из Индии и стран Ближнего Востока (по 57% ответов), Китая (50%), Евросоюза и Вьетнама (по 43%). Страны Африки и Северная Корея оказались не самыми популярными направлениями найма иностранной рабочей силы, они набрали по 36% ответов от компаний.

Лишь каждая пятая (20%) из опрошенных компаний отмечает, что испытывает трудности с наймом иностранных сотрудников в рамках существующей системы квот, свыше половины (53%) неудобно это делать в той или степени. При этом только каждая шестая (15%) компания готова организовать ввоз мигрантов из дальнего зарубежья при привлечении любых доступных посредников/партнёров для ввоза, а 13% готовы выстраивать этот процесс самостоятельно.

Большинство (43%) компаний не готовы без внешней помощи участвовать в организации ввоза иностранной рабочей силы. Минимальная доля компаний готова обращаться за содействием к агентству-посреднику (10%) или к диаспорам и посольствам (8%).

38% компаний не готовы обеспечить жильём трудовых мигрантов. Каждая третья (33%) готова предоставить общежитие, 18% - арендовать квартиры. 8% обеспечивают проживание в вахтовых поселках и лишь 5% готовы к предоставлению любого вида жилья в зависимости от персонального запроса иностранного работника.

В опросе hh.ru приняли участие представители 333 компаний, он проходил с 4 июля по 20 августа 2024 года.

Читайте также:
В АКОРТ назвали дефицит кадров в торговле самым сильным за 20 лет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail