0/5

Лента Новостей

13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Таможне предложили проверять часть посылок из Китая

время публикации: 10:32  28 марта 2018 года
АКИТ предлагает искать в посылках несертифицированные детские товары.
АКИТ предложила ФТС ужесточить проверки товаров, которые поступают в Россию в международных почтовых отправлениях, сообщили “Ъ” в ассоциации. В рамках эксперимента предлагается ввести дополнительные требования к пересылке детских товаров, в частности, проверку ФТС сертификатов, подтверждающих их безопасность. Если иностранный продавец отправил товар для детей и подростков без сертификата, его нужно возвращать отправителю, уточнили в АКИТ.

Сейчас почти все детские товары в России подлежат обязательной сертификации, но к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, требования не предъявляются, указывают в АКИТ. 90% таких товаров приходят из Китая и зачастую не сертифицированы даже у себя в стране, отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

 Ассоциация уже предъявляла, в частности, претензии к детской посуде из меламина, которую продавали китайские продавцы на AliExpress, писал “Ъ” 18 января. Изготовление детской посуды с использованием меламина, поликарбоната и поливинилхлорида в России не допускается, а отечественным ритейлерам за продажу такого товара грозят штрафы до 300 тыс. руб. с возможностью конфискации продукции, отмечали в АКИТ.

Предложения АКИТ вошли в концепцию противодействия незаконному обороту товаров для детей на рынке стран—членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализуемых с использованием интернета, которую уже рассмотрели в ФТС, следует из письма начальника управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергея Шкляева в Минпромторг.

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) есть рабочая группа, которая рассматривает проект порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия в ЕАЭС. Предложенный АКИТ механизм противодействия незаконному обороту детских товаров целесообразно вынести на ее рассмотрение, считает господин Шкляев. В самой ФТС полагают, что подтверждение соответствия детских товаров должно осуществляться исключительно в форме сертификации, говорится в письме. Также ФТС предложила определить аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые будут проводить оценку соответствия импортной детской продукции.

На продукцию для детей приходится около 20% доставляемых из-за рубежа товаров интернет-торговли, но большая их часть — не из Китая, а из Европы, и вопрос их качества не стоит так остро, отмечает глава управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов. «Их активно покупают регионы, высокий спрос на качественные детские товары мы видим, например, на Кавказе»,— уточняет он.

Если будут введены требования по сертификации детских товаров, приобретенных россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, то исчезнет главное преимущество заказа через интернет, а именно возможность выбора из почти неограниченного ассортимента, предупреждает господин Привалов. Крупные бренды могут пойти на сертификацию части своей продукции, но для всей линейки товаров это будет сделать непросто, уверен он.

Регулирование интернет-торговли в виде однозначного запрета на импорт таких товаров, для которых в России предусмотрена обязательная сертификация, без сопроводительных документов логично, полагает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Предлагаемое АКИТ решение повысит прибыль отечественных интернет-магазинов, имеющих сертификаты на ту же самую продукцию, которую таможенные органы будут возвращать отправителю, констатирует юрист.

Пока нет данных о пострадавших от несертифицированных товаров, напоминает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Товары для личного пользования не сертифицируются по всем международным нормам и правилам, в этом смысл посылочной торговли, а возможные риски относятся к жанру «городских страшилок», уверен он. Смысл заявления АКИТ в том, чтобы усложнить жизнь клиента зарубежных интернет-магазинов, настаивает господин Иванников, сделать покупку более дорогой, а ее получение более долгим.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант