0/5

Лента Новостей

20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
20:20 Рост тарифов на ЖКУ спровоцировал скачок потребительских цен
19:55 Узнаваемость российского органического знака достигла рекордных показателей
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году

Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
время публикации: 17:45  30 мая 2025 года
Изображение Freepik
ИИ-сервис Via MD и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование важности ментального здоровья и выгорания среди российских работодателей.
Согласно результатам исследования, в 50% российских компаний за последний год отмечается рост текучести кадров – 26% работодателей отмечают рост на 10-20%, 24% компаний – более чем на четверть (25%). 41% работодателей не фиксируют изменения текучки кадров и сохраняют показатель на стабильном уровне, а еще 9% видят снижение скорости обновления команд благодаря HR-инструментам.

Сильнее всего страдают от повышенной текучести кадров компании со штатом более 1000 человек – 30% компаний такого размера отмечают текучку свыше 25% в 2025 году. Реже всего такое обновление команд фиксируют компании со штатом 101-500 человек – 20% компаний.

Самый стабильный сегмент компаний, сохраняющий текучесть кадров на прежнем уровне, – компании со штатом 501-1000 человек, 48% из них не отмечают роста скорости обновления штата сотрудников. При этом наилучший показатель снижения этого показателя благодаря HR-инструментам отмечают компании со штатом 101-500 сотрудников – 12% работодателей этого сегмента фиксируют улучшения в удержании персонала благодаря использованию различных сервисов и инструментов.

«Влияние выгорания на текучесть кадров сложно переоценить. 77% российских компаний фиксируют влияние выгорания на ухудшение атмосферы в коллективе и, как следствие, повышение скорости обновления команд. Забота о ментальном здоровье команды в скором времени станет наиважнейшим приоритетом для работодателя, который хочет обеспечить стабильную работу своих сотрудников, повышение их лояльности и долгосрочное взаимодействие с талантливыми кадрами», – отмечает Магомед-Амин Идилов, основатель ИИ-сервиса ментального здоровья Via MD.

Несмотря на тренд на рост текучести кадров, лишь 17% российских работодателей тратит большее количество HR-ресурса на удержание и мотивацию сотрудников. Для подавляющего большинства (68%) самым затратным остается найм. На обучение и развитие команд больше всего ресурсов тратит 13% компаний, в то время, как на well-being и расширение комплекса бенефитов – лишь 2%.

Выше всего (21%) расходы на удержание и мотивацию специалистов фиксируют компании со штатом свыше 1000 человек, при этом на найм больше всего ресурсов тратят работодатели со штатом со штатом 101-500 человек – 73% компаний.

«Актуальность проблемы выгорания как одного из важнейших факторов повышенной текучки кадров сопоставима для компаний со штатом 501-1000 и свыше 1000 сотрудников – 29% и 30%, соответственно. Наименьшее влияние выгорания как фактора текучки отмечают компании со штатом менее 100 человек – 4%. Небольшому бизнесу зачастую действительно проще справиться с проблемой выгорания сотрудников. У таких компаний есть возможность уделять внимание каждому в команде, в них меньше бюрократии и больше человечности. Крупному бизнесу не всегда удается это сохранить», – добавляет Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Опрос проводился в апреле 2025 года среди представителей компаний-работодателей, зарегистрированных на hh.ru во всех регионах РФ.

Читайте также:
Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail