Лента Новостей
Все новости →Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж в пандемию
время публикации: 15:35 26 мая 2020 года
Также в апреле и мае лидерами по приросту объема продаж стали товары для ЗОЖ.
Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период с апреля по середину мая, в сравнении «год к году», изменились показатели продаж в основных сферах розничной торговли и общественного питания. Аналитики компаний использовали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов по всей России. Всего эти устройства ежедневно обрабатывают по 40 млн чеков.Сравнивали данные за апрель и 1-15 мая 2020 года и данные за то же время 2019 года. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование выявило изменения среднего чека покупок и объемов продаж (в денежном выражении) в различных сегментах бизнеса. Так, объем продаж товаров для строительства и хозяйства в апреле текущего года вырос по сравнению с аналогичным показателем за тот же месяц прошлого года на 68%. Средний чек составил 4386 руб (на 56% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж спорттоваров и товаров для ЗОЖ вырос на 133%. Средний чек составил 4929 руб, что на 74% выше, чем в прошлом году.
Объем продаж в продуктовых супермаркетах увеличился на 7%. Средний чек составил 531 руб, что на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в магазинах у дома вырос на 4%. Средний чек составил 371 руб (на 24% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж электроники и гаджетов вырос на 2%, средний чек составил 6698 руб (на 41% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж в категории Одежда и обувь снизился на 12%, средний чек составил 3419 руб (на 70% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж ресторанов упал на 53%, средний чек составил 724 руб (на 16% ниже, чем в прошлом году). В целом в категории фастфуд объем продаж упал на 42%, средний чек составил 171 руб (на 8% выше, чем в прошлом году)
Сообщаются также результаты сравнения продаж за период 1-15 мая текущего года и за то же время 2019 года. В частности, объем продаж товаров для строительства и хозяйства вырос на 38%. Средний чек составил 3779 руб (на 44% выше, чем в прошлом году). Спорттовары и ЗОЖ – объем продаж вырос на 116%, средний чек составил 4090 руб (на 36% выше, чем в прошлом году).
Продуктовые супермаркеты – объем продаж вырос на 7%, средний чек составил 505 руб (на 29% выше, чем в прошлом году). Магазины у дома – объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 364 руб (на 19% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж электроники и гаджетов вырос на 22%, средний чек составил 6400 руб (на 37% выше, чем в прошлом году). Одежда и обувь – объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 2736 руб (на 68% выше, чем в прошлом году).
Объем продаж в ресторанах снизился на 51%, средний чек составил 692 руб (на 18% меньше, чем в прошлом году). В целом в заведениях фастфуда объем продаж снизился на 28%, средний чек составил 170 руб (на 4% выше, чем в прошлом году).
Таким образом, в апреле-мае активнее всего рос объем продаж в секторах товаров хозяйственного назначения, товаров для занятий спортом и здоровым образом жизни, электроники. Стабильные показатели роста товарооборота – у продуктовой розницы. Заметнее всего продажа упала в сегменте ресторанов и фастфуда, однако благодаря ориентации на онлайн и продажу «навынос», в масштабах всей страны ситуация оказалась не такой драматичной, как прогнозировалось ранее. В мае во всех рассматриваемых сегментах темп рост среднего чека покупки, в сравнении с апрелем, замедлился.
Сфера розничной торговли и общепита, испытавшая серьезное снижение продаж в первой половине апреля, продолжила адаптироваться к новым условиям, и к концу месяца уже начала восстанавливаться в объемах продаж. Первая половина мая подтверждает тенденцию к оживлению бизнеса, несмотря на эффект реализации «отложенного спроса» после ослабления режима ограничений.
Быстрая перестройка торговых предприятий к изменившимся потребностям покупателя и правилам торговли во многом обеспечивается высоким технологичным уровнем сегментов бизнеса. В арсенале предпринимателей сегодня есть сервисы и инструменты от банков, операторов фискальных данных, поставщиков профильного оборудования и программного обеспечения.
Читайте также: Подмосковье отложило открытие магазинов стройматериалов до конца месяца
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 10 января 2025
09:25, 28 декабря 2024
14:55, 27 декабря 2024
20:45, 25 декабря 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство