0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

Траты россиян на минимальный школьный набор выросли за год на 13%

Траты россиян на минимальный школьный набор выросли за год на 13%
время публикации: 18:40  21 июля 2021 года
Эксперты Чек Индекса проанализировали, как меняется потребительский спрос на традиционные товары к школе.
Сравнение агрегированных обезличенных данных продаж за 1-15 июля 2021 и 2020 гг., по всей России, показало следующие изменения: 

  • «набор первоклассника» (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) - средний чек покупки в первой половине июля 690 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 14% выше, чем в прошлом году.
  • дневник - средний чек покупки 107 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 728 руб., на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 25% выше, чем в прошлом году в то же время
  • набор карандашей/ручек - средний чек покупки 182 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 7% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • набор тетрадей - средний чек покупки 306 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 2% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • настольная лампа – средний чек 1580 руб., на 22% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 5% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • рюкзак - средний чек покупки 1692 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 11% выше, чем в прошлом году в то же время
  • школьная форма – средний чек покупки 1651 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время. 
  • школьная блузка/рубашка - средний чек покупки 817 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 25% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • детские брюки/юбка - средний чек покупки 1081 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 12% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • детские кроссовки - средний чек покупки 2188 руб., на 22% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1883 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 20% ниже, чем в прошлом году в то же время


Если считать этот перечень товаров в качестве условного минимального набора для школы (без учета иных затрат на повседневную одежду и принадлежности) – средний чек расходов на «школьный набор» в первой половине июля составил 12 906 руб., что на 13% выше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, подготовка к школе начинается задолго до начала учебного года. «Практичная» стратегия потребления, которой с прошлого года следует еще большее число российских покупателей, стимулирует родителей делать часть покупок заранее, в первой половине лета, когда еще нет ажиотажа. В большой степени это касается товаров, которые можно купить впрок, таких как канцелярия, рюкзак и др.

Как правило, большая часть затрат при подготовке детей к школе приходится на одежду и обувь. Однако в июле этого года объем продаж детской одежды меньше в сравнении «год к году» из-за высокой базы 2020 г., когда действовал эффект мер господдержки и отложенного спроса.

Сейчас высокая доля трат семей приходится на отпуск и хозяйственные задачи, но с приближением учебного сезона потребительская активность в категории товаров для детей, закономерно, будет возрастать.

Читайте также:
Цены на канцтовары перед школьным сезоном увеличатся на 10–30%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail