0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

У рестораторов вырос средний чек благодаря ЧМ-2018

время публикации: 16:14  22 июня 2018 года
Пока идет чемпионат, заведения общепита смогут увеличить выручку на 10–15%, но это не даст заметного прироста оборота рынка по итогам года, максимум на 1%.
Средний чек в российских заведениях общественного питания, где идут трансляции матчей ЧМ-2018, составляет 929 руб., подсчитали специалисты 2ГИС. Это в полтора раза больше, чем во время прошлого первенства в Бразилии в 2014 году, которое россияне смотрели в трансляциях. Тогда средний чек был на уровне 600 руб. Таким образом, чек подорожал на 55% при инфляции за тот же период на уровне 31%.

В 2ГИС анализировали показатели заведений общепита в 11 городах, где проходят матчи, и в семи городах-миллионниках. Там трансляции соревнований идут в 8 тыс. баров и ресторанов — это около 40% от общего числа кафе в этих городах. По доле заведений, где можно посмотреть футбол, Москва оказалась на третьем месте: здесь болельщиков ждут 47% заведений. Лидером стал Волгоград — 52%. В городах, где нет матчей, больше всего экранов в Воронеже (36%).

Дешевле всего этим летом есть и смотреть трансляции в Калининграде — 587 руб. за салат или закуску, одно горячее блюдо и напиток или десерт. Самый большой средний чек ожидаемо в Москве. За тот же набор придется заплатить около 1,24 тыс. руб. На втором и третьем местах — Ростов-на-Дону и Сочи, где средний чек составляет 940 и 915 руб. соответственно. Санкт-Петербург с 868 руб. оказался на четвертом месте.

В ряде городов, принимающих матчи ЧМ-2018, расходы в заведениях общепита росли из-за цен. Так, в Нижнем Новгороде поставщики продуктов подняли цены на 20–30%, на столько же вырос средний чек. Подорожали напитки, основное меню, а в некоторых кафе в два раза сократилось время бизнес-ланча.

В Сочи чиновники пытаются отслеживать цены в кафе и ресторанах. По словам главы управления потребрынка города Андрея Никончука, в 11 заведениях обнаружено подорожание рыбы и сыра с начала ЧМ-2018 на 6–7%. В заведениях вокруг стадиона «Фишт» работают 67 предприятий общепита, в каждом есть спецпредложение для болельщиков на сумму до 500 руб.

Московские заведения, опрошенные изданием, уверяют, что не повышали цены на период ЧМ-2018: выручка растет за счет большого количества посетителей, а средний чек у многих не меняется. «Выросло количество трансакций. Иностранцы пьют по-другому, расплачиваясь за каждую порцию напитка»,— добавляет директор сети «Лига пап» Елена Друмлевич. Президент самарского ресторанного холдинга «Рестория» Александр Терентьев говорит, что в его заведениях средний чек даже упал: «Болельщики покупают в основном пиво и закуски. Иностранцы стараются оставить в баре поменьше денег, в отличие от российских зрителей».

Однако, как правило, средний чек все же растет. В одном из московских баров сети Katie O’Shea’s рассказали, что чек увеличился в среднем на 30%, посетителей стало больше, они заказывают и еду и напитки. Акционер «Спецпроекта» (бренды Goodman, «Колбасофф») Андрей Зайцев говорит, что в «Колбасофф» чек вырос на 10%, выручка — на 20%, число гостей — на 7%. В Ростове-на-Дону в первую неделю ЧМ-2018 средний чек вырос на 8,5%, оборот — на 35% (данные компании «Эвотор»). Впечатляют расходы болельщиков в Екатеринбурге. В Уральском отделении Сбербанка проанализировали десять заведений общепита, показавших наибольший прирост трансакций с начала ЧМ-2018. Их оборот вырос в среднем на 234% за один день, число трансакций — на 122%, средний чек — на 28%.

Средний прирост выручки в заведениях общепита в городах, где проходят матчи, по итогам состязаний составит 10–15%, полагает эксперт российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. «Но в пересчете на индустрию в целом за 2018 год заметного влияния ждать не стоит, дополнительный рост за счет ЧМ-2018 не превысит 1%»,— уверена она. По итогам 2017 года оборот рынка общественного питания в России, по данным Росстата, вырос на 2,5%, до 1,42 трлн руб.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант