0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:45 Операторы начали брать плату за сообщения на сервисные номера банков
10:20 Amazon запустила онлайн-магазин для малого и среднего американского бизнеса
09:55 Samsung планирует отказаться от бюджетных смартфонов Galaxy J
09:30 Walmart снимет с продажи одежду с символикой СССР по запросу стран Балтии
Магазин поколения 4.0 – какой он?
17:29 У «Магнита» появилась дочерняя компания для закупок лекарств у производителей
17:00 От мяса готовы отказаться менее 5% россиян
16:35 Магазины Henri Bendel закрываются после 123 лет работы
16:10 Джек Ма предсказал 20-летнюю торговую войну между Китаем и США
Возвращаем азарт в работу продавцов: как использовать игры и соревнования для повышения объемов продаж
15:45 ФАС предостерегла экспертов от высказываний о повышении цен на хлеб
15:25 Около семи тысяч участников рынка подключились к Национальному каталогу товаров
15:00 Европейский центральный банк представил новые банкноты в 100 и 200 евро
14:35 ВТБ: россияне всё еще любят рассчитываться наличными
О бизнес-драконах!
14:15 ФАС увидела непристойный смысл в рекламе Burger King
13:50 Магазины в центре Москвы включены в пилотный проект tax free
13:28 Исследование: россияне ищут скидки
13:15 Subway открыл первый ресторан быстрого питания в Тарко-Сале на Ямале
Языковой полиглотизм или сколько иностранных слов мы уже знаем
12:45 Бренд Meхх вернется в Россию весной 2019 года
12:25 Instagram запустил новые возможности для шопинга
12:00 Nielsen: Объем продаж по промоакциям в первой половине 2018 года вырос с 59% до 64%
11:35 Bloomberg: Сoca-Cola ведет переговоры о выпуске напитков на основе марихуаны
Все новости →

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет
«Бума нет даже близко», - подчеркивают торговые сети.
Как пишет «Деловой Петербург», в декабре число заказов в российских интернет-магазинах после ноябрьских распродаж резко упало. В офлайне также не наблюдается традиционных очередей за новогодними подарками. По оценке главы «Комитета гражданских инициатив» Алексея Кудрина, в декабре спрос упал на 15-30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Такого декабря еще не было за всю постсоветскую историю, чтобы в последние дни месяца у кассы не было очереди, — говорит Виктор Гордейчук, петербургский бизнесмен, объединивший в 2014 году свою сеть "Техношок" с "Техносилой". — Бума нет даже близко".

Другие ритейлеры также фиксируют слабые продажи, но в своих высказываниях менее категоричны. 

По данным "Яндекса", число заказов в российских интернет-магазинах сократилось в декабре по сравнению с ноябрем на 40%. В декабре покупатели также сделали вдвое меньше заказов в китайских онлайн-магазинах, чем в ноябре: это во многом объясняется ноябрьскими распродажами и сроками доставки — декабрьские заказы могут не успеть прийти к праздникам.

Как рассказывает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников, традиционно клиенты компании к празднику брали "бытовую технику, электронику и аксессуары для своих девайсов". Но с самого начала года предпочтения сместились в сторону товаров повседневного спроса, и даже теперь, в самый горячий сезон, "популярностью пользуются детские товары, бижутерия, косметика и парфюмерия, товары для дома, а также сезонные предложения".

"Ажиотажных всплесков покупательской активности, с которыми рынок столкнулся в конце 2014 года, мы не наблюдаем", — резюмирует Олег Пчельников. Тем не менее в компании отмечают рост продаж в канун праздников — около 70% по сравнению с октябрем-ноябрем этого года.

"В 2014 году сметали с полок электронику и бытовую технику, а в этом востребованы детские товары, косметика, товары для дома и прочее, — констатируют в онлайн-магазине OZON. — У нас продажи в декабре выросли на 20% (в деньгах), несмотря на высокий спрос в прошлом декабре, который был вызван изменением курса валют. В целом по году мы также выросли, на 30%. Конечно, чувствуется, что покупатели чуть осторожнее делают покупки. Например, чаще стали покупать товары B-брендов (бренды второго ряда) в электронике”.

Ритейлеры также отмечают, что результаты декабря 2015 года бессмысленно сравнивать с результатами прошлого. “Ни один ретейлер с декабрем 2014-го ничего не сравнивает, — говорят в "М.видео", — потому что тогда это были инвестиционные покупки. Все сравнивают с 2013-м — у нас на 13% рост по году в деньгах. В декабре у нас по сравнению с предыдущим месяцем рост продаж на 30%. В деньгах. В штуках у всех все падает, это понятное дело”.

время публикации: 09:21  30 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры

 
 
Comarch
SYNERGY GLOBAL FORUM