Лента Новостей
Все новости →В Краснодаре открылись первые «Пятёрочки» в новом формате
Новая концепция учитывает современные тренды в дизайне, внутренней архитектуре и ожидания покупателей, которые изменились за последние 5 лет с момента последнего концептуального обновления торговой сети. При этом был сохранён акцент на низкие цены и ассортимент, более 30% которого представлено местными поставщиками.
Изменения в ассортименте, который, например, в магазине в Дальнем проезде насчитывает около 6 300 позиций, отражают особый фокус на свежей продукции: категория fresh заняла около половины торгового зала, выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности организована на «фреш-арене». Вместе с этим в новой «Пятёрочке» представлен большой ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat), а также оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, где также можно зарядить гаджеты и при необходимости поработать.
Расположенная непосредственно в магазине собственная пекарня позволила расширить линейку свежих хлебобулочных изделий до 45 позиций, при этом отдел выпечки расположен в центре торгового зала.
В дизайне интерьера и экстерьера использованы натуральные материалы и преобладает тёплая цветовая гамма, навигация стала более простой, а концепция освещения предполагает как направленный свет в некоторых отделах, например, во фруктах и овощах, так и лампы рассеянного света в кассовой зоне для создания уютной атмосферы.
Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учётом основных потребностей гостей магазина и их покупательских миссий. Например, для совершения быстрой покупки свежей или готовой продукции не нужно обходить весь торговый зал – эти категории представлены рядом с входом. В свою очередь товары, обычно закупаемые впрок, расположены по периметру торгового зала и скомпонованы по принципу смежности. В магазине также появилась «сезонная зона», где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года, ближайших праздников и т.п.
В новой «Пятёрочке» реализован и ряд технологичых решений. Так, все ценники в торговом зале стали электронными, что позволило сократить трудозатраты сотрудников на рутинную работу по контролю над корректностью установленных ценников и уделить большее внимание продукции. Как отметил Игорь Шехтерман, работа по разрезанию бумажных ценников занимает более 6% всего рабочего времени персонала.
Сеть планирует с 2020 года масштабировать электронные ценники и на другие магазины, и все торговые точки, открываемые в новом формате, будут располагать этим решением.
Магазин также оборудован четырьмя кассами самообслуживания, что повышает эффективность работы торговой точки. Как рассказал журналистам Игорь Шехтерман, Главный исполнительный директор X5, в новых магазинах реализованы решения, которые не столь очевидны. В их числе технология, позволяющая отслеживать наличие товара на полке, а также видеомониторинг очереди. Благодаря первой технологии можно оперативно устранять пустоты на полках, не тратя время на постоянное отслеживание их наполненности. В случае возникновения пустоты менеджер зала получает соответствующее уведомление, и мерчендайзер оперативно его устраняет.
В рамках философии устойчивого развития «Пятёрочка» активно пилотирует различные экологические инициативы. В частности, в новом магазине используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Также представлены многоразовые сумки для продуктов и мешки для фруктов и овощей. Зеленые плафоны, повешенные по периметру магазина также сделаны из переработанного пластика и созданы с помощью 3D принтера.
Читайте также:
AliExpress Россия и X5 объявили первые результаты проекта быстрой доставки
***
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...