0/5

Лента Новостей

20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

В России сократилось количество магазинов одежды и обуви

В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
время публикации: 09:30  16 июля 2025 года
Изображение Freepik
Количество юридических лиц, занимающихся торговлей одеждой, обувью и аксессуарами, за год сократилось на 4,3%. К началу июля 2025 года на рынке работали 7,1 тыс. компаний, что на 326 меньше, чем годом ранее.
Об этом сообщает “Ъ”со ссылкой на данные сервиса «Контур.Фокус».

Основой этого рынка является малый бизнес: 96% компаний управляют одной или двумя торговыми точками, говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG) и разработчика кассового оборудования «Эвотор». Это магазины в основном средней площадью 30–75 кв. м, которые располагаются в районных торговых центрах или помещениях в стрит-ритейле с годовым оборотом менее 10 млн руб. При этом больше половины из них не представляют данные о доходах, что может указывать либо на заморозку бизнеса, либо на его уход в тень.

Вырасти до сети из хотя бы трех-пяти магазинов таким бизнесам очень трудно. Основные барьеры масштабирования бизнеса традиционны: отсутствие доступа к финансированию, нехватка компетенций в управлении, сложности с логистикой и IT-инфраструктурой, перечисляют FCG и «Эвотор».

Вырасти из малого в среднее предприятие также удается очень немногим: согласно «Контур.Фокусу», доля юрлиц с выручкой более 800 млн руб. в отрасли не превышает 2%.

Снижение спроса больше заметно именно в офлайн-ритейле: на него давят миграция покупателей в онлайн-каналы, сокращение трафика в торгцентрах, охлаждение потребительского кредитования и переход значительной части населения на сберегательную модель поведения

Читайте также:
Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail