0/5

Новости сегодня

20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
14:35 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Адыгее
Все новости →

В России стремительно растет число специализирующихся на алкоголе магазинов

В России стремительно растет число специализирующихся на алкоголе магазинов
время публикации: 09:34  06 сентября 2019 года
Иногда годовые темпы роста открытий алкомаркетов доходят почти до 70%.
Количество специализированных алкогольных магазинов стремительно растет во всех крупных российских городах, говорят расчеты сервиса 2ГИС. Например, в Москве сейчас работают 3,1 тыс. таких точек, что на 9% выше августа прошлого года, а количество магазинов пива за тот же период выросло на 11%, почти до 2 тыс.

В регионах тенденция еще заметней. Лидером по приросту специализированных мест по продаже алкоголя стал Волгоград: за год здесь стало на 69% больше алкомаркетов (157) и на 26% выросло число пивных (566). Внушительную динамику показала Уфа, где те же показатели за год увеличились на 39% (254) и на 17% (418) соответственно.

Алкомаркеты, в отличие от других розничных форматов, начали активно развиваться регионах и только потом развернули экспансию в Москве. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что это явление начало оформляться в 2012–2013 годах, из-за появившейся у региональных властей возможности ограничивать оборот спиртного. В некоторых городах местные депутаты начали обсуждать запрет на реализацию алкоголя в обычных продуктовых магазинах, а продажа спиртным разрешалась только в специальных точках. В итоге их число начало расти.

Самый яркий пример роста алкомаркетов — Челябинск. Их число здесь за год выросло на 35% (до 1,1 тыс.), вместе с увеличившейся на 34% (до 940) сетью пивных количество специализированных мест продажи алкоголя на 11% превышает число существующих продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс.).

Челябинск — родина крупнейшего игрока алкогольной розницы, сети «Красное & Белое» местного предпринимателя Сергея Студенникова. Выручка компании в прошлом году, по оценке Infoline, достигла 301 млрд руб. без НДС. Изначально компания активно развивалась в регионах и только потом вышла в Москву, на конец прошлого года сеть управляла 7,3 тыс. магазинов общей площадью 587,8 тыс. кв. м. Сейчас «Красное & Белое» находится в процессе слияния с появившейся изначально в Нижнем Новгороде сетью алкомаркетов «Бристоль» Сергея Кациева (3,3 тыс. точек, выручка в 2018 году — 81,6 млрд руб.) и ГК «Дикси» (управляет одноименными продуктовыми магазинами у дома и супермаркетами «Виктория») Игоря Кесаева.

Вдохновившись успехом «Красного & Белого», формат стали развивать и другие компании, отмечает Вадим Дробиз. Третий по обороту игрок — казанская сеть «Арыш Мае» Марселя Даутова и крупнейшего производителя алкоголя в России «Татспиртпрома» (бренды «Русская валюта», Tundra и пр.). По данным Infoline, под вывеской «Арыш Мае» работает 1,5 тыс. магазинов, выручка сети — 15 млрд руб. Сравнимый оборот (14,5 млрд руб.) у московской сети «Ароматный мир» Валерия и Павла Задориных, которая управляет более 450 объектами. У принадлежащего Beluga Group Александра Мечетина «Винлаба» на конец 2018 года было более 460 точек, оборот сети — 11,5 млрд руб. По словам представителя Beluga Group, к концу 2019 года число магазинов должно расшириться примерно до 600 объектов, преимущественно в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и регионах Дальнего Востока. Еще один заметный участник рынка — московская «Отдохни», которую развивает совладелец сети «Мясновъ» Владлен Альтшуллер с партнерами. По оценкам Infoline, «Отдохни» с выручкой 9,4 млрд руб. управляет свыше 200 точками.

Интересно, что резкий рост числа алкомаркетов к сильному увеличению продаж алкоголя не привел. По данным ЕГАИС, которые приводит ЦИФРРА, его отгрузки в России (без учета пива, сидра и медовухи) в январе—июле 2019 года выросли на 2,99% относительно аналогичного периода прошлого года, до 100,8 тыс. дал. Потребление пива по итогам года может вырасти в пределах 2%, прогнозирует Вадим Дробиз. 

Вполне возможно, скоро растущий рынок алкогольной розницы начнет регулировать себя сам. В Beluga Group оценивают уровень насыщения формата в 60–70% в зависимости от региона. Эксперты считают, что первичное насыщение рынка алкомаркетов в крупных городах произойдет не ранее конца 2021 года.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Минздрав категорически против продажи алкоголя в интернете  
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.