0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

В Telegram появился новый «продвинутый» для России вид мошенничества

В Telegram появился новый «продвинутый» для России вид мошенничества
время публикации: 10:15  10 января 2024 года
Image by Freepik
Пользователи мессенджера Telegram столкнулись с новым видом мошенничества. Преступники генерируют с помощью искусственного интеллекта (ИИ) голосовые обращения владельцев аккаунта и вымогают деньги у его контактов, прикрепляя фото банковской карты с именем и фамилией.
Ведущий специалист компании F.A.C.C.T. связанный с защитой от цифровых рисков, Евгений Егоров, считает эту схему новой и довольно «продвинутой» для России. Он отмечает, что мошенники уже давно используют угоны мессенджеров и фейковые просьбы о помощи, но в данном случае они сочетают все эти элементы.

Эксперт объясняет, что на первом этапе преступники взламывают аккаунты Telegram или WhatsApp с помощью фейковых голосований. Затем они скачивают сохраненные голосовые сообщения и с помощью сервисов искусственного интеллекта создают новые сообщения с нужным контекстом.

В конечном итоге они рассылают эти сообщения в личные и групповые чаты с просьбой об одолжении большой суммы денег, подкрепляя их сгенерированными искусственным интеллектом голосовыми сообщениями и отфотошопленными банковскими картами с поддельными именами получателей.

Важно отметить, что данная схема является опасной, так как мошенники используют несколько факторов для идентификации жертвы - аккаунт, голос и банковскую карту. Чтобы избежать потери денег, рекомендуется перепроверить, обращался ли владелец аккаунта с такой просьбой, например, позвонив ему по телефону.

У одного из пользователей социальной сети «ВКонтакте» произошла подобная ситуация, сумма потерь составила порядка 3 тыс. рублей. Однако в соцсети утверждают, что такие случаи мошенничества на их платформе не являются массовыми, так как системы безопасности успешно предотвращает такие действиями. Компания использует автоматические инструменты на основе ИИ и оперативно реагирует на обращения пользователей.

Источник: РБК

Подписывайтесь на Телеграм