0/5

Лента Новостей

20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
20:20 Ситилинк и «Яндекс Маркет» запустили партнерство
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены

Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены
время публикации: 13:46  28 апреля 2016 года
По итогам I квартала 2016 года цены на непродовольственные товары продолжают свой рост.
Как отмечается в материале экспертной группы Investpoint, в I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе с тем, анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на стабильном уровне.  
 
Динамика потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует невмешательство в формирование цены других факторов кроме макроэкономических. В январе 2016 года прирост цен составил 10,9% по отношению к январю 2015 года. В феврале 2016 по отношению к февралю 2015 прирост цен составил 9,5%, а в марте – 8,8%. Учитывая, что рост цен в январе, феврале, марте 2015 составлял 11,2%, 13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 году зеркально отражает динамику цен аналогичного периода 2016 года.  
 
«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года означает, что стоимость товара для покупателя  повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик  экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, такие как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.   
 
Вместе с тем, ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016 выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7%, и нарастив онлайн-продажи на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою очередь, продажи М.Видео выросли на 16%, сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи холдинга Media-Saturn, в который входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на 0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно неплохой 12% рост. 

«Положительные результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала продаж, который, на сегодняшний день, остается основным драйвером рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.