0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

«ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%

«ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
время публикации: 14:55  16 мая 2025 года
В мае 2025 года средняя розничная цена на всю клубнику на полках в России выросла на 20%, в Москве на 12% по сравнению с прошлым сезоном. Цены могут колебаться из-за количества выращенной клубники, то есть в зависимости от объёмов поставок и качества самой ягоды, сообщает ритейлер «ВкусВилл».
При этом спрос на российскую клубнику, в частности, на краснодарскую ежегодно растёт. За сезон 2024 года компания зафиксировала на 20% больше чеков с клубникой, чем годом ранее.

Выросло также доверие покупателей к покупке ягод в сервисе доставки. Если годами ранее две трети покупали в магазинах, то сейчас продажи в онлайн-канале ощутимо выросли, их доля в общей выручке от клубники занимает порядка 50%.

В 2025 году «ВкусВилл» расширил сотрудничество с краснодарскими поставщиками клубники - до семи фермерских хозяйств. Первые отгрузки ягоды с Кубани были в конце апреля.

Причиной отложенного старта сезона (обычно это середина апреля) и роста цен стали погодные условия. Так, в Краснодарском крае была холодная весна, в отдельные дни температура была на 10-16° ниже климатической нормы. В начале марта прошли нетипичные для региона заморозки, которые, по расчетам фермеров, «выбили» до 70% грунтовой клубники. На урожайность тепличной клубники погода повлияла в меньшей степени.

Поскольку у ягод короткий срок жизни, то свежесть тоже влияет на образование цены. Например, фермер в один день собрал клубнику и отгрузил. Гипотетически, если она стоит 500 рублей за кг сегодня, то вчерашняя будет, предположим, уже 420 рублей, а ещё через день — около 200 рублей.

Влияет непосредственно и сам спрос на товар, а также цена на импортную клубнику в сезоне, которая всегда дешевле по причине более благоприятных климатических условий.

Помимо фермеров из Краснодарского края, «ВкусВилл» также сотрудничает с хозяйствами, которые выращивают клубнику в Крыму, Воронежской и Липецкой области. С окончанием сезона кубанской ягоды, начнутся поставки из других регионов страны.

Читайте также:

«Вкусвилл» с начала года закрыл более 10% магазинов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail