0/5

Лента Новостей

11:10 На Wildberries стали доступны товары из ЕАПТЕКА
10:45 «ВкусВилл» планирует запустить доставку роботами
10:20 Продажи смартфонов по trade-in выросли почти на 40% – МТС
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
09:55 Яндекс запустил сервис доставки и самовывоза товаров из аптек
09:30 Продажи чипсов в 2025 году снизились на 7%
20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
10:00 Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
Все новости →

ВкусВилл лидирует на рынке готовой еды среди FMCG-ритейлеров

время публикации: 18:40  13 октября 2022 года
По данным «РБК Исследования рынков», ВкусВилл стал лидером по доле в обороте рынка готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров. По итогам 2021 года объём продаж готовой еды вырос почти вдвое, с ₽11,4 млрд до ₽22,7 млрд. Таким образом, компании удалось заметно нарастить занимаемую долю рынка – с 1,4% до 3,2%.
В октябре 2022 года ВкусВилл предлагает покупателям более 550 SKU кулинарии и работает с 70 поставщиками готовой еды. ВкусВилл не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров и поставщиков, отобранных по концепции качества бренда.

Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков»:

«Объём сегмента готовой еды по итогам 2021 года сократился на 12,7%, до ₽850,1 млрд. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года. В то же время ведущие игроки показывают результаты выше рынка. 

Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у ВкусВилла доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших – 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%».

Сегодня на категорию кулинарии в магазинах ВкусВилл приходится 15% покупок, средний чек – ₽290, онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком ₽490.

Одним из наиболее успешных игроков в сегменте готовой еды стала Х5 Group. Согласно данным компании, в целом по группе продажи кулинарии превысили ₽37 млрд по итогам 2021 года. Успехи Х5 Group в нише готовой еды во многом строятся на внимании к собственному производству, а также вариативности предложения кулинарии, включая блюда разных кухонь и ЗОЖ-позиции. За счет развития фабрики-кухни компании удается расширять ассортимент, увеличивая тем самым продажи, а также контролировать качество производимой продукции. 

Х5 Group планирует наращивать долю направления кулинарии в выручке сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам 2021 года, продажи готовой еды в указанных сетях увеличились на 68% и 87% соответственно и находятся на близком уровне, составляя в денежном выражении ₽15-16 млрд. 


В числе лидеров по доле рынка готовой еды также заметное место занимает сеть «Азбука Вкуса». По оценкам «РБК Исследований рынков», по итогам 2021 года компания занимает 1,5% сегмента кулинарии. Продажи ритейлера растут не так быстро, как у ведущих игроков ниши, и по итогам 2021 года увеличились на четверть. Это отчасти связано с тем, что данное направление у компании уже было довольно развитым. Так, еще в 2020 году доля готовых блюд в выручке «Азбуки Вкуса» составляла 11%, а по итогам 2021 года выросла до 13,4%. 

Большое внимание в компании уделяют собственному производству, которое начали развивать еще с 2012 года на базе первой собственной фабрики кухни. По состоянию на июнь 2022 года у оператора уже 5 фабрик-кухонь, а доля собственного производства в ассортименте кулинарии превышает 90%. 

По оценкам «РБК Исследования рынков», в 2022 году объём рынка готовой кулинарии составит ₽921,8 млрд, что окажется на 8,4% выше показателя 2021 года.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail