Лента Новостей
Все новости →ВкусВилл лидирует на рынке готовой еды среди FMCG-ритейлеров
время публикации: 18:40 13 октября 2022 года
По данным «РБК Исследования рынков», ВкусВилл стал лидером по доле в обороте рынка готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров. По итогам 2021 года объём продаж готовой еды вырос почти вдвое, с ₽11,4 млрд до ₽22,7 млрд. Таким образом, компании удалось заметно нарастить занимаемую долю рынка – с 1,4% до 3,2%.
В октябре 2022 года ВкусВилл предлагает покупателям более 550 SKU кулинарии и работает с 70 поставщиками готовой еды. ВкусВилл не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров и поставщиков, отобранных по концепции качества бренда.Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков»:
«Объём сегмента готовой еды по итогам 2021 года сократился на 12,7%, до ₽850,1 млрд. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года. В то же время ведущие игроки показывают результаты выше рынка.
Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у ВкусВилла доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших – 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%».
Сегодня на категорию кулинарии в магазинах ВкусВилл приходится 15% покупок, средний чек – ₽290, онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком ₽490.
Одним из наиболее успешных игроков в сегменте готовой еды стала Х5 Group. Согласно данным компании, в целом по группе продажи кулинарии превысили ₽37 млрд по итогам 2021 года. Успехи Х5 Group в нише готовой еды во многом строятся на внимании к собственному производству, а также вариативности предложения кулинарии, включая блюда разных кухонь и ЗОЖ-позиции. За счет развития фабрики-кухни компании удается расширять ассортимент, увеличивая тем самым продажи, а также контролировать качество производимой продукции.
Х5 Group планирует наращивать долю направления кулинарии в выручке сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам 2021 года, продажи готовой еды в указанных сетях увеличились на 68% и 87% соответственно и находятся на близком уровне, составляя в денежном выражении ₽15-16 млрд.
В числе лидеров по доле рынка готовой еды также заметное место занимает сеть «Азбука Вкуса». По оценкам «РБК Исследований рынков», по итогам 2021 года компания занимает 1,5% сегмента кулинарии. Продажи ритейлера растут не так быстро, как у ведущих игроков ниши, и по итогам 2021 года увеличились на четверть. Это отчасти связано с тем, что данное направление у компании уже было довольно развитым. Так, еще в 2020 году доля готовых блюд в выручке «Азбуки Вкуса» составляла 11%, а по итогам 2021 года выросла до 13,4%.
Большое внимание в компании уделяют собственному производству, которое начали развивать еще с 2012 года на базе первой собственной фабрики кухни. По состоянию на июнь 2022 года у оператора уже 5 фабрик-кухонь, а доля собственного производства в ассортименте кулинарии превышает 90%.
По оценкам «РБК Исследования рынков», в 2022 году объём рынка готовой кулинарии составит ₽921,8 млрд, что окажется на 8,4% выше показателя 2021 года.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 21 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
16:35, 14 ноября 2024
09:55, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...