0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

ВкусВилл лидирует на рынке готовой еды среди FMCG-ритейлеров

время публикации: 18:40  13 октября 2022 года
По данным «РБК Исследования рынков», ВкусВилл стал лидером по доле в обороте рынка готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров. По итогам 2021 года объём продаж готовой еды вырос почти вдвое, с ₽11,4 млрд до ₽22,7 млрд. Таким образом, компании удалось заметно нарастить занимаемую долю рынка – с 1,4% до 3,2%.
В октябре 2022 года ВкусВилл предлагает покупателям более 550 SKU кулинарии и работает с 70 поставщиками готовой еды. ВкусВилл не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров и поставщиков, отобранных по концепции качества бренда.

Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков»:

«Объём сегмента готовой еды по итогам 2021 года сократился на 12,7%, до ₽850,1 млрд. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года. В то же время ведущие игроки показывают результаты выше рынка. 

Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у ВкусВилла доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших – 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%».

Сегодня на категорию кулинарии в магазинах ВкусВилл приходится 15% покупок, средний чек – ₽290, онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком ₽490.

Одним из наиболее успешных игроков в сегменте готовой еды стала Х5 Group. Согласно данным компании, в целом по группе продажи кулинарии превысили ₽37 млрд по итогам 2021 года. Успехи Х5 Group в нише готовой еды во многом строятся на внимании к собственному производству, а также вариативности предложения кулинарии, включая блюда разных кухонь и ЗОЖ-позиции. За счет развития фабрики-кухни компании удается расширять ассортимент, увеличивая тем самым продажи, а также контролировать качество производимой продукции. 

Х5 Group планирует наращивать долю направления кулинарии в выручке сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам 2021 года, продажи готовой еды в указанных сетях увеличились на 68% и 87% соответственно и находятся на близком уровне, составляя в денежном выражении ₽15-16 млрд. 


В числе лидеров по доле рынка готовой еды также заметное место занимает сеть «Азбука Вкуса». По оценкам «РБК Исследований рынков», по итогам 2021 года компания занимает 1,5% сегмента кулинарии. Продажи ритейлера растут не так быстро, как у ведущих игроков ниши, и по итогам 2021 года увеличились на четверть. Это отчасти связано с тем, что данное направление у компании уже было довольно развитым. Так, еще в 2020 году доля готовых блюд в выручке «Азбуки Вкуса» составляла 11%, а по итогам 2021 года выросла до 13,4%. 

Большое внимание в компании уделяют собственному производству, которое начали развивать еще с 2012 года на базе первой собственной фабрики кухни. По состоянию на июнь 2022 года у оператора уже 5 фабрик-кухонь, а доля собственного производства в ассортименте кулинарии превышает 90%. 

По оценкам «РБК Исследования рынков», в 2022 году объём рынка готовой кулинарии составит ₽921,8 млрд, что окажется на 8,4% выше показателя 2021 года.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail