0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Во французском "Ашане" тестируют систему оплаты с помощью сканера пальцев

время публикации: :  26 октября 2012 года


Во французских магазинах сети Auchan (в России првратившейся из "Ошана" в "Ашан") тестируется биометрическая система оплаты покупок с помощью считывателя отпечатков пальцев. Клиент прикладывает к устройству палец, после идентификации личности необходимая сумма списывается с его банковского счета.

Администрация сети заверяет в надежности системы: контрольные данные хранятся в чипе банковской карты, причем для оплаты покупок не нужно даже доставать карту. Клиенты, принимающие участие в тестировании системы, оценивают ее положительно, сообщаем BFM.ru.

По их мнению, подобная схема оплаты покупок весьма надежна и сводит к минимуму риск утраты банковской карты.

Напомним, биометрическая идентификация уже несколько лет применяется в качестве средства идентификации в карточных банкоматах, устанавливаемых в Японии (вместо ПИН-кода). В этом году японский банк Ogaki Kyoritsu запустил в эксплуатацию 18 банкоматов, которые позволяют снимать наличные и управлять средствами с помощью руки владельца счета. Идентификация владельца счета производится по руке с введением пин-кода и даты рождения. Никаких пластиковых карточек банкомату нового типа не требуются. Имеются аналогичные проекты и у нескольких европейских банков.

Самая популярная на настоящий момент технология идентификации по отпечаткам пальцев (точнее по рисунку кровеносных сосудов ладони или отдельного пальца) разработана компанией Fujitsu. Она идентифицирует человека по рисунку кровеносных сосудов кисти руки без непосредственного касания сканера (на небольшом расстоянии от его поверхности).

 

В Ogaki Kyoritsu решили, что такой способ идентификации является гораздо более защищенным, чем, например, объемные сенсоры для пальцев, поскольку "карту вен" подделать невозможно, так как они находятся не на поверхности ладони, а по всему объему кисти.

Пока что сканер капилляров всего лишь дополняет (или даже заменяет) PIN-код карты, но в будущем возможна замена всей карты целиком, то есть оплачивать товар можно будет, предъявив машине руку. Это будет полноценная биометрическая платежная система, существенно повышающая уровень абстракции в понимании денег.

Такая система, разумеется, будет гораздо сложнее, чем нынешняя реализация, ведь вместо простой верификации личности нужно будет осуществить полноценное распознавание личности. В Fujitsu говорят, что недавно провели эксперимент, показавший: система корректно распознает человека по ладони в среднем за 1,34 секунды. А до того, как собственной ладонью можно будет расплатиться в любом магазине, новый способ, по мнению японских экспертов, найдет свое применение в торговых автоматах, очень популярных в Стране Восходящего Солнца.

Альтернативная система сканирования рисунка кровеносных сосудов руки разрабатывается другой японской компанией - Hitachi. В ней реализованы другие методы просвечивания, кроме того, сканеры Hitachi сканируют только пальцы, а не ладонь целиком.