0/5

Лента Новостей

15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

X5 провела первую федеральную конференцию партнеров в сфере малого бизнеса

X5 провела первую федеральную конференцию партнеров в сфере малого бизнеса
время публикации: 16:10  10 февраля 2023 года
X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», провела первую федеральную конференцию партнёров в сфере малого предпринимательства «Малому бизнесу – большую полку!».
В конференции приняли участие компании из числа малого бизнеса, в том числе партнёры-поставщики торговых сетей X5, а также представители органов власти, деловых объединений и экспертного сообщества.

Среди спикеров пленарной сессии конференции - первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин, руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Максим Шаскольский, статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, председатель комитета Государственной Думы РФ по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, президент X5 Group Екатерина Лобачева.

Всего для посещения мероприятия зарегистрировалось более 500 участников, представляющих малый агробизнес и фермерство. Участие предпринимателей со всей страны стало возможным благодаря содействию Корпорации МСП, ТПП РФ, «ОПОРЫ РОССИИ», «Деловой России» и другим некоммерческим организациям, представляющим интересы бизнеса.

Среди основных тем, которые обсуждались на конференции – форматы совместной работы малого бизнеса с крупными компаниями сфере ритейла.

X5 поделилась предварительными итогами пилотного проекта региональных агро-логистических операторов продукции сельхозпроизводителей, который реализуется в Липецкой области. По этой модели в настоящий момент более 250 магазинов «Пятёрочка» обеспечивается фруктами и овощами местных фермеров.

Кроме того, X5 предлагает производителям ФРОВ сотрудничество через агроконтракты, когда торговая сеть фактически субсидирует будущий урожай сельхозпредприятия. С их помощью потребности сибирских магазинов «Пятёрочка» в картофеле, моркови, капусте, свекле в сезоне 2022-2023 гг. были на 100% закрыты местными поставщиками.

Также компания может арендовать площади овощехранилищ у поставщика с заполнением их закупленной продукцией, а поставщик может выбрать различные варианты отгрузки и приемки – самовывоз, дистанционную приемку на складе производителя, программные поставки и т.д.

Помимо этого, в рамках форума поднимались вопросы мер государственной поддержки малых предпринимателей, юридические аспекты партнёрства малого бизнеса и ритейла, инструменты финансирования, аспекты коммерческого сотрудничества. 

В рамках конференции прошла торгово-закупочная сессия, в ходе которой поставщики могли ознакомиться с условиями работы и потребностями торговых сетей X5. Кроме того, на полях форума 77 производителей из 36 российских регионов представили свою продукцию в зоне дегустации.

«Эффективная работа малых форм хозяйствования и их объединений является обязательным условием формирования конкурентной среды в агропромышленном комплексе, развития сельскохозяйственног производства, обеспечения занятости и повышение доходов населения в сельской местности.

Без преувеличения — это важная составляющая социального и экономического благополучия россиян. При этом вопрос реализации продукции фермерских хозяйств остаётся одним из основных для устойчивого функционирования предпринимательства на селе», - отметил первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин в ходе конференции.

«Много лет мы жили в условиях глобальной экономики, оценивая внутреннее производство как неэффективное по сравнению с доступным импортом. В условиях санкций мы наконец осознали, что массовый импорт – это слабые точки, которыми обязательно будут манипулировать недружественные страны для дестабилизации нашей экономики.

Мы не можем позволить себе дальнейшее финансирование иностранных компаний. Товарами повседневного спроса в сегментах продовольственных и непродовольственных товаров мы должны обеспечивать себя сами.

Считаем, что нужно подключать протекционистские меры и придерживаться жесткой политики, направленной на постепенное замещение импорта и импортных составляющих в потребительских товарах.

Мы сейчас работаем над соответствующей инициативой. Необходимо ввести обязанность для ритейла иметь отечественный товар на полках в определенном количестве. И мы должны создать эффективные условия для производства востребованных товаров и гарантировать их сбыт.

Именно увеличение сбыта является лучшим механизмом поддержки нашей промышленности и нашего фермерского хозяйства. Как только наши производители получат достаточно места на полке рядом с импортным товаром, они начнут развиваться, инвестировать в капитальные мощности, кадры, разработки.

Неизбежно начнет снижаться себестоимость и расти качество. Это потянет за собой и другие отрасли: станки, оборудование, комплектующие, упаковку, научные разработки широкого профиля и многое другое», - заявил на конференции замглавы Минпромторга Виктор Евтухов

«Я также уверен, что запущенные сегодня инициативы торговли с с/х производителями - это только первые шаги большого ритейла навстречу малому бизнесу. Вкупе с нашими программами развития оптовых рынков и малоформатной торговли - все это станет мощным драйвером развития каналов сбыта для фермеров и небольших производителей», - добавил Евтухов.

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский подчеркнул, что служба поддерживает принятие торговыми сетями, в частности X5 Group, мер по упрощению доступа сельхозпроизводителей на розничные рынки продовольственных товаров на принципах саморегулирования.

«Заметным шагом навстречу поставщикам стал мораторий на штрафы за несвоевременную или в неполном объеме поставку товаров, также оплата поставляемых товаров в более короткие сроки, чем требуется законом, оптимизация порядка заключения договоров с поставщиками.

Кроме того компания X5 в числе первых откликнулась на предложение ФАС России проявить ответственное поведение и добровольно ограничить наценки на отдельные позиции социально значимых продовольственных товаров для обеспечения их ценовой доступности для потребителя», - подчеркнул спикер.

По мнению руководителя ФАС России, такое саморегулирование в отрасли помогает оффлайн-ретейлу продолжать конкурировать с онлайн-платформами, которые все больше становятся основным каналом продаж для малого бизнеса, где товаропроизводители могут напрямую взаимодействовать с потребителем.

«Малые производители сельхозпродукции получают комплексную поддержку Корпорации МСП. При помощи «зонтичных» поручительств бизнес привлекает дополнительное кредитование на развитие в случае, если залогового обеспечения недостаточно.

Найти спрос со стороны крупных ритейлеров и переработчиков они могут на Цифровой платформе МСП.РФ. Для этого работает специальный сервис «Производственная кооперация и сбыт», с помощью которого можно направить коммерческое предложение, например, в торговую сеть «Пятерочка», - отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

 - Мы работаем как с заявками предпринимателей, так и осуществляем подбор поставщиков по запросам торговых сетей по востребованным и сезонным позициям»

«Сегодня более половины наших поставщиков – это малый бизнес, и работе с ним мы придаем особое значение. В прошлом году мы усилили работу с локальными поставщиками через взаимодействие с администрациями регионов, местные торгово-закупочные сессии и открытие «Фермерских островков».

Мы продолжим совершенствовать нашу работу с малыми компаниями и предлагать новые форматы партнерства и проекты, чтобы от этого выигрывали все стороны», - заявила президент X5 Group Екатерина Лобачева.

Участники конференции также смогли посетить магазины, распределительные центры и даркстор ритейлера для ознакомления со всей цепочкой движения товаров от поставщика до полки магазина.

X5 уделяет большое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса. В целом, доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 в 2022 году составила порядка 70%, а доля микропредприятий и малых предприятий – 56%.

В прошлом году X5 начала сотрудничать с 1 174 российскими поставщиками, среди которых 803 компании являются микропредприятиями, а 243 – малыми предприятиями. Всего на полках торговых сетей Х5 на конец прошлого года была представлена продукция почти 5 200 поставщиков, 2 901 из которых – микро- и малые компании.

Для расширения пула небольших поставщиков в прошлом году Х5 в рамках проекта Корпорации МСП открыла 19 «Фермерских островков» в формате shop-in-shop (магазин в магазине) в торговой сети «Пятерочка» и один в «Перекрестке». Кроме того, X5 предоставляет партнерам аналитические инструменты Dialog X5.Insights, как, например, бесплатную возможность отслеживания динамики основных метрик по категориям, в которых работает поставщик.

Читайте также:
Доля компаний малого бизнеса среди поставщиков X5 превышает половину

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail