0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта

время публикации: 09:30  18 октября 2018 года
Эксперты считают, что новые контрагенты понадобились X5 из-за того, что нынешнему партнеру не удалось выполнить обязательства перед ритейлером.
X5 Retail Group обратилась к ряду крупных аптечных сетей с предложением о сотрудничестве, подразумевающем открытие в закассовых зонах ее магазинов аптечных точек. Об этом рассказали три источника «Коммерсанта» на фармацевтическом рынке. 

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group зятя главы МИДа Сергея Лаврова Александра Винокурова и его партнера Сергея Захарова). По словам собеседников газеты, с таким предложением X5 обращалась в «Риглу» (входит в ГК «Протек»; бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») и «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). В этих аптечных сетях от комментариев отказались. В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления. Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. Там также добавили, что «в рамках оптимизации» «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек.

В Marathon Group оказались не в курсе попыток X5 привлечь нового партнера. «Закрытие точек — нормальная ситуация для аптечного рынка, мы и при запуске проекта понимали, что, возможно, часть из них не будет эффективной»,— пояснили в компании.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

Александр Винокуров создал аптечную сеть в 2016 году. «Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016–2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6», сообщало отраслевое издание Vademecum. Кроме этого, «Мега Фарм» представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Развитием сети с момента ее основания занимался бывший глава А5 Андрей Гусев, который 15 октября покинул компанию, перейдя в «Эркафарм». По данным рейтинга крупнейших аптечных сетей Vademecum за первое полугодие 2018 года, среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей.

Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей. По его данным, трафик «Пятерочки» является высоким и более качественным с точки зрения целевой аудитории аптечных сетей по сравнению с другими представителями продуктового ритейла. По данным Михаила Бурмистрова, средний трафик в «Пятерочке» превышает 1 тыс. человек в день при среднем чеке 352 руб., в то время как у «Магнита» при несколько меньшем и снижающемся трафике средний чек на 30% ниже — 247 руб. В этом году Marathon Group стала акционером «Магнита», выкупив у ВТБ часть акций сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.