0/5

Лента Новостей

10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта

время публикации: 09:30  18 октября 2018 года
Эксперты считают, что новые контрагенты понадобились X5 из-за того, что нынешнему партнеру не удалось выполнить обязательства перед ритейлером.
X5 Retail Group обратилась к ряду крупных аптечных сетей с предложением о сотрудничестве, подразумевающем открытие в закассовых зонах ее магазинов аптечных точек. Об этом рассказали три источника «Коммерсанта» на фармацевтическом рынке. 

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group зятя главы МИДа Сергея Лаврова Александра Винокурова и его партнера Сергея Захарова). По словам собеседников газеты, с таким предложением X5 обращалась в «Риглу» (входит в ГК «Протек»; бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») и «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). В этих аптечных сетях от комментариев отказались. В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления. Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. Там также добавили, что «в рамках оптимизации» «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек.

В Marathon Group оказались не в курсе попыток X5 привлечь нового партнера. «Закрытие точек — нормальная ситуация для аптечного рынка, мы и при запуске проекта понимали, что, возможно, часть из них не будет эффективной»,— пояснили в компании.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

Александр Винокуров создал аптечную сеть в 2016 году. «Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016–2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6», сообщало отраслевое издание Vademecum. Кроме этого, «Мега Фарм» представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Развитием сети с момента ее основания занимался бывший глава А5 Андрей Гусев, который 15 октября покинул компанию, перейдя в «Эркафарм». По данным рейтинга крупнейших аптечных сетей Vademecum за первое полугодие 2018 года, среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей.

Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей. По его данным, трафик «Пятерочки» является высоким и более качественным с точки зрения целевой аудитории аптечных сетей по сравнению с другими представителями продуктового ритейла. По данным Михаила Бурмистрова, средний трафик в «Пятерочке» превышает 1 тыс. человек в день при среднем чеке 352 руб., в то время как у «Магнита» при несколько меньшем и снижающемся трафике средний чек на 30% ниже — 247 руб. В этом году Marathon Group стала акционером «Магнита», выкупив у ВТБ часть акций сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.