0/5

Лента Новостей

09:30 Health & Nutrition осенью сменит название
20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта

X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта
время публикации: 09:30  18 октября 2018 года
Эксперты считают, что новые контрагенты понадобились X5 из-за того, что нынешнему партнеру не удалось выполнить обязательства перед ритейлером.
X5 Retail Group обратилась к ряду крупных аптечных сетей с предложением о сотрудничестве, подразумевающем открытие в закассовых зонах ее магазинов аптечных точек. Об этом рассказали три источника «Коммерсанта» на фармацевтическом рынке. 

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group зятя главы МИДа Сергея Лаврова Александра Винокурова и его партнера Сергея Захарова). По словам собеседников газеты, с таким предложением X5 обращалась в «Риглу» (входит в ГК «Протек»; бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») и «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). В этих аптечных сетях от комментариев отказались. В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления. Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. Там также добавили, что «в рамках оптимизации» «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек.

В Marathon Group оказались не в курсе попыток X5 привлечь нового партнера. «Закрытие точек — нормальная ситуация для аптечного рынка, мы и при запуске проекта понимали, что, возможно, часть из них не будет эффективной»,— пояснили в компании.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

Александр Винокуров создал аптечную сеть в 2016 году. «Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016–2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6», сообщало отраслевое издание Vademecum. Кроме этого, «Мега Фарм» представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Развитием сети с момента ее основания занимался бывший глава А5 Андрей Гусев, который 15 октября покинул компанию, перейдя в «Эркафарм». По данным рейтинга крупнейших аптечных сетей Vademecum за первое полугодие 2018 года, среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей.

Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей. По его данным, трафик «Пятерочки» является высоким и более качественным с точки зрения целевой аудитории аптечных сетей по сравнению с другими представителями продуктового ритейла. По данным Михаила Бурмистрова, средний трафик в «Пятерочке» превышает 1 тыс. человек в день при среднем чеке 352 руб., в то время как у «Магнита» при несколько меньшем и снижающемся трафике средний чек на 30% ниже — 247 руб. В этом году Marathon Group стала акционером «Магнита», выкупив у ВТБ часть акций сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.