0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков
время публикации: 11:10  23 июля 2024 года
С 2021 г. малые и средние предприниматели подали к Ozon и Wildberries 4291 иск – это 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел (КАД).
Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 г.

ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3518 арбитражных делах и 3281 иск подан с 2021 по 2023 г. Так, в 2021 г. против компании подан 271 иск, в 2022 г. – 717 (на 160% больше), в 2023 г. – 2293 (на 220% больше). ООО «Интернет решения», основное юрлицо Ozon, получило за все время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 г., 165 – в 2022 г. (+50%), 395 – в 2023 г. (+140%).

Оборот Wildberries в 2023 г. превысил 2,5 трлн руб., писали «Ведомости» со ссылкой на заявление генерального директора маркетплейса Татьяны Бакальчук на ежегодном Международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в апреле 2023 г. По ее словам, в 2024 г. ожидается рост товарооборота на 60%. Оборот Ozon за полный 2023 год увеличился год к году на 111% и превысил 1,75 трлн руб.

Иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать, например, и логистические компании, пояснил сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отмечает старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнеры» Алексей Чернышев. По его подсчетам, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн руб., в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries – около 100.

В Ozonсвязывают рост числа судебных дел с ростом своего бизнеса. По словам представителя компании, за последние три года маркетплейс вырос примерно в 10 раз, а вместе с этим выросло и число контрагентов – девелоперов, поставщиков услуг, логистических сервисов, а также продавцов и владельцев ПВЗ. «Тем не менее мы не видим значимого скачка судебных исков: за последние три года их количество сопоставимо с темпами роста компании и числа ее партнеров», – говорит собеседник «Ведомостей».

Бизнес Wildberries активно растет и вместе с ростом оборота и количества продавцов и покупателей на платформе увеличивается и количество судебных разбирательств, соглашается представитель маркетплейса. По его словам, в процессе суда с компанией находится менее 0,25% продавцов платформы и менее 0,003% покупателей.

«Мы учитываем опыт, накопленный в судебных процессах, и меняем внутренние процедуры, чтобы они были более понятными и прозрачными для всех сторон платформенного бизнеса. Также мы расширили штат юристов, сопровождающих судебные процессы, и уделяем больше внимания досудебному урегулированию. Все неоднозначные ситуации мы рассматриваем в пользу селлеров и всегда стараемся с ними договориться», – объясняет представитель Wildberries. Он отмечает, что значительная часть судебных решений за июнь – это мировые соглашения. По данным компании, средняя доля удовлетворенных исковых требований по суммам за последние месяцы не превысила 30%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail