0/5

Лента Новостей

18:15 Утренний шоппинг: россияне стали чаще заказывать украшения с рассветом
17:50 ФАС возбудила дело против «Яндекс Еды» и Альфа-банка из-за рекламы кешбэка
17:25 Почта России ускоряет выдачу и отправку посылок и писем с помощью системы QR-кодов
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
17:00 В России начнут продавать бразильское просекко и индийское игристое вино
16:35 М.Видео-Эльдорадо: продажи умных колонок выросли на 69% в I полугодии 2024 года
16:10 Только один бренд замороженного минтая получил российский Знак качества
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
15:45 Автомобильный бренд Mazda меняет логотип?
15:15 Клиенты Яндекс Еды смогут создавать и делиться своими подборками ресторанов
14:50 Какой кофе чаще покупают россияне - исследование
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
14:25 «Магнит» пилотирует установку зарядных станций для электромобилей у своих магазинов
14:00 МТС: Спрос на новые складные смартфоны от Samsung превзошел предыдущие модели
13:35 Аудитория программы лояльности «Х5 Клуб» охватила более половины населения РФ
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
13:10 В России за пять лет потребление алкоголя сократилось на 43%
12:45 Telegram удалил монетизацию у российских каналов
12:20 В ТРЦ «ОДИПАРК» расположится крупнейший фуд-холл в Одинцово
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
11:55 Продажи Ozon в малых городах двукратно превысили рост площадки в целом
11:30 Акции Яндекса начали торговаться на Московской бирже
11:05 Приложение «Авито» вновь доступно в AppStore
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
10:40 Viola возобновляет производство йогуртов под брендом «Слобода»
10:15 В Москве открылся первый в России магазин под брендом STADION
09:50 Wildberries передаст «РВБ» свои обязательства перед партнерами и клиентами
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
09:25 «Глория Джинс» перешла в собственность личного фонда Владимира Мельникова
18:40 Rendez-Vous и ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно выпустили летнюю бьюти-сумочку
18:15 В магазинах «Лемана ПРО» откроются островки проекта «Петербургский дизайн»
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
17:50 В РФ предлагается ввести лицензирование табачной розницы
17:25 Аудитория Telegram за три месяца выросла на 50 млн человек
17:00 Эксперты ожидают падения продаж легковых автомобилей в России
ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
16:35 Wildberries обновил список запрещенных для продажи товаров
16:10 Бренд Noun перешел в собственность фонда основателя «ВкусВилла»
10:00 Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина
Все новости →

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков
время публикации: 11:10  23 июля 2024 года
С 2021 г. малые и средние предприниматели подали к Ozon и Wildberries 4291 иск – это 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел (КАД).
Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 г.

ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3518 арбитражных делах и 3281 иск подан с 2021 по 2023 г. Так, в 2021 г. против компании подан 271 иск, в 2022 г. – 717 (на 160% больше), в 2023 г. – 2293 (на 220% больше). ООО «Интернет решения», основное юрлицо Ozon, получило за все время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 г., 165 – в 2022 г. (+50%), 395 – в 2023 г. (+140%).

Оборот Wildberries в 2023 г. превысил 2,5 трлн руб., писали «Ведомости» со ссылкой на заявление генерального директора маркетплейса Татьяны Бакальчук на ежегодном Международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в апреле 2023 г. По ее словам, в 2024 г. ожидается рост товарооборота на 60%. Оборот Ozon за полный 2023 год увеличился год к году на 111% и превысил 1,75 трлн руб.

Иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать, например, и логистические компании, пояснил сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отмечает старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнеры» Алексей Чернышев. По его подсчетам, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн руб., в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries – около 100.

В Ozonсвязывают рост числа судебных дел с ростом своего бизнеса. По словам представителя компании, за последние три года маркетплейс вырос примерно в 10 раз, а вместе с этим выросло и число контрагентов – девелоперов, поставщиков услуг, логистических сервисов, а также продавцов и владельцев ПВЗ. «Тем не менее мы не видим значимого скачка судебных исков: за последние три года их количество сопоставимо с темпами роста компании и числа ее партнеров», – говорит собеседник «Ведомостей».

Бизнес Wildberries активно растет и вместе с ростом оборота и количества продавцов и покупателей на платформе увеличивается и количество судебных разбирательств, соглашается представитель маркетплейса. По его словам, в процессе суда с компанией находится менее 0,25% продавцов платформы и менее 0,003% покупателей.

«Мы учитываем опыт, накопленный в судебных процессах, и меняем внутренние процедуры, чтобы они были более понятными и прозрачными для всех сторон платформенного бизнеса. Также мы расширили штат юристов, сопровождающих судебные процессы, и уделяем больше внимания досудебному урегулированию. Все неоднозначные ситуации мы рассматриваем в пользу селлеров и всегда стараемся с ними договориться», – объясняет представитель Wildberries. Он отмечает, что значительная часть судебных решений за июнь – это мировые соглашения. По данным компании, средняя доля удовлетворенных исковых требований по суммам за последние месяцы не превысила 30%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail