0/5

Лента Новостей

09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:50 Единая система измерения товаров может появиться в российских магазинах
09:25 «Яндекс Фабрика» открыла первый офлайн-магазин
10:00 Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
Все новости →

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков

За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков
время публикации: 11:10  23 июля 2024 года
С 2021 г. малые и средние предприниматели подали к Ozon и Wildberries 4291 иск – это 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы, следует из данных картотеки арбитражных дел (КАД).
Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 г.

ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3518 арбитражных делах и 3281 иск подан с 2021 по 2023 г. Так, в 2021 г. против компании подан 271 иск, в 2022 г. – 717 (на 160% больше), в 2023 г. – 2293 (на 220% больше). ООО «Интернет решения», основное юрлицо Ozon, получило за все время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 г., 165 – в 2022 г. (+50%), 395 – в 2023 г. (+140%).

Оборот Wildberries в 2023 г. превысил 2,5 трлн руб., писали «Ведомости» со ссылкой на заявление генерального директора маркетплейса Татьяны Бакальчук на ежегодном Международном бизнес-форуме «Мир возможностей» в апреле 2023 г. По ее словам, в 2024 г. ожидается рост товарооборота на 60%. Оборот Ozon за полный 2023 год увеличился год к году на 111% и превысил 1,75 трлн руб.

Иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать, например, и логистические компании, пояснил сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей, отмечает старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнеры» Алексей Чернышев. По его подсчетам, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн руб., в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries – около 100.

В Ozonсвязывают рост числа судебных дел с ростом своего бизнеса. По словам представителя компании, за последние три года маркетплейс вырос примерно в 10 раз, а вместе с этим выросло и число контрагентов – девелоперов, поставщиков услуг, логистических сервисов, а также продавцов и владельцев ПВЗ. «Тем не менее мы не видим значимого скачка судебных исков: за последние три года их количество сопоставимо с темпами роста компании и числа ее партнеров», – говорит собеседник «Ведомостей».

Бизнес Wildberries активно растет и вместе с ростом оборота и количества продавцов и покупателей на платформе увеличивается и количество судебных разбирательств, соглашается представитель маркетплейса. По его словам, в процессе суда с компанией находится менее 0,25% продавцов платформы и менее 0,003% покупателей.

«Мы учитываем опыт, накопленный в судебных процессах, и меняем внутренние процедуры, чтобы они были более понятными и прозрачными для всех сторон платформенного бизнеса. Также мы расширили штат юристов, сопровождающих судебные процессы, и уделяем больше внимания досудебному урегулированию. Все неоднозначные ситуации мы рассматриваем в пользу селлеров и всегда стараемся с ними договориться», – объясняет представитель Wildberries. Он отмечает, что значительная часть судебных решений за июнь – это мировые соглашения. По данным компании, средняя доля удовлетворенных исковых требований по суммам за последние месяцы не превысила 30%.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail