Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»
![Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение» Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»](/upload/iblock/425/x425bedb43aa7bf92983ea9115c2f55ce.jpg.pagespeed.ic.c6YqsCrHVK.jpg)
время публикации: 10:00 18 декабря 2019 года
В минувшие выходные X5 Retail Group открыла сразу два магазина в новом формате в Краснодаре. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал об особенностях новой концепции, о реформировании гипермаркетов «Карусель», о развитии онлайн-продаж и о планах компании на новый 2020 год.
* * *
В каких регионах будут открываться магазины в новом формате?
Мы до конца текущего года откроем еще несколько магазинов в новом формате, благодаря чему их количество превысит 30. При этом они будут открываться в разных регионах страны. Все новые магазины в следующем году мы будем открывать в новом формате, в ближайшее время определимся с тем, сколько реконструкций в новый формат проведем в будущем году. При этом в зависимости от локации и потребностей жителей магазины в новой концепции могут отличаться набором сервисов, в т.ч. набором инновационных решений – электронные ценники, кассы самообслуживания.
![Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение» Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»](/upload/medialibrary/235/x2352dd9a2dc0b6b76659fd4808089afe.jpg.pagespeed.ic.iEIEMzQDer.jpg)
На фото: торжественное открытие супермаркета «Пятёрочка» в новой концепции в Краснодаре.
По итогам работы уже открытых обновленных магазинов будет ли принято решение об изменении некоторых элементов концепции?
Когда открывается магазин в новой концепции, очень важно оперативно получать обратную связь от покупателей. У нас разработан этот механизм – через мобильное приложение, через опросы посетителей – и по итогам таких опросов мы уже внесли ряд изменений. Где-то мы изменили подход к формированию матрицы по продуктам категории «фреш», где-то по фруктам, где-то мы добавили больше готовой еды. И работа по отработке пожеланий и ожиданий клиентов продолжается, это системная работа.
На развитии в каких регионах будет сделан особый фокус?
Мы приняли решение, что в следующем году будем преимущественно развиваться в тех регионах, где мы уже присутствуем.
![Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение» Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»](/upload/medialibrary/8f6/x8f6cb8f71e247a8a89567a005d5dda9b.jpg.pagespeed.ic.lOQhLOhuJ0.jpg)
Какие планы развития у сети в Краснодарском крае?
Краснодарский край является для нас стратегическим, – мы присутствуем здесь с 2005 года. На сегодняшний день здесь открыто более 550 магазинов «Пятёрочка» и 22 магазина «Перекрёсток». С учетом того, что Краснодарский край – один из регионов, который хорошо развивается: здесь рост розничного товарооборота по итогам года составит 2.3%, во всей стране этот показатель находится на уровне 1.3%, а доходы населения растут, несмотря на общее снижение по России, и, безусловно, нам интересны открытия и развитие в регионах, где есть позитивный экономический тренд.
Расскажите, пожалуйста, о гипермаркетах «Карусель» и о месте гипермаркетов в общей структуре X5 Retail Group?
Мы исходим из клиентских миссий и их изменений. Гипермаркет создан в первую очередь для закупок впрок и чтобы население могло купить там большое количество непродовольственных товаров. Эти миссии прекращают свое существование, закупки впрок уже не очень востребованы покупателем. Во-первых, люди любят покупать свежие продукты, а для этого нужно чаще ходить в магазин. И появление большого количества магазинов у дома – органичный ответ на такой паттерн. Магазины «Пятёрочка», особенно в новой концепции, где сделан упор на категорию «фреш», всецело соответствуют новым запросам аудитории.
Читайте также: X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для тестирования новых технологий
Во-вторых, категория non-food все больше уходит в онлайн. Мы считаем, что рынок гипермаркетов не будет развиваться, и уже в будущем году их доля сократится примерно на 5%. Исходя из этого мы приняли решение, что не будем развивать этот сегмент. На смену гипермаркетам у нас пришёл perekrestok.ru, который очень активно развивается и закрывает потребительскую миссию по закупкам впрок, при этом не нужно тратить время на то, чтобы поехать на машине в гипермаркет, ходить по большому магазину, не нужно носить тяжёлые сумки, потому что тебе все это привезут домой. Уже сегодня perekrestok.ru вышел на более чем 6000 заказов в сутки. Мы ожидаем, что в следующем году магазин будет принимать и обрабатывать порядка 10000 заказов ежедневно.
Часть гипермаркетов «Карусель» мы сократим по площади и трансформируем в супермаркеты «Перекрестки», где будет значительно увеличена зона фреша и сокращена доля нон-фуда. Мы рассматриваем возможность переоборудования части гипермаркетов в дарк-сторы для perekrestok.ru, на базе которых мы будем осуществлять формирование и доставку заказов. Часть гипермаркетов, которые явно не привлекают покупателя, там, где покупатели выбирают «Карусель», и это подтверждается операционными и финансовыми показателями, мы оставляем гипермаркеты и продолжаем искать способ по улучшению предложения для клиентов и повышения эффективности магазинов . И важное для нас решение – это отказ от открытия новых гипермаркетов.
![Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение» Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»](/upload/medialibrary/c32/xc3264a5c037178cf059e1afff9009dd5.jpg.pagespeed.ic.oYxcfXEeQI.jpg)
Значит ли это, что вы уходите из сегмента «закупок впрок»?
Ни в коем случае! Мы трансформируем этот сегмент в онлайн. На смену физическим гипермаркетам придёт гипермаркет-онлайн, которым станет perekrestok.ru.
![Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение» Игорь Шехтерман, X5 Retail Group: «Отказ от гипермаркетов – важное для нас решение»](/upload/medialibrary/1af/x1af8db21b4ca61cb4b290a80e7b7248e.jpg.pagespeed.ic.MwV_pq3MEM.jpg)
Какие планы у компании по развитию направления онлайн-торговли? Сколько появится новых дарк-сторов?
На сегодняшний день мы оперируем в Москве и Санкт-Петербурге. В столице действует три дарк-стора, и еще один будет открыт в 2020 году. Также в следующем году мы выйдем с форматом в один из регионов и откроем еще один такой склад в Петербурге. То есть пока мы планируем сосредоточиться на обеих столицах и отработать модель, параллельно с чем мы выйдем в один из регионов Центральной России.
Также серьезные усилия сосредоточены в компании на развитии омниканальной модели, и интеграции инструментов для онлайн-шопинга в структуру офлайн розницы. Уже активно развивается click&collect, а также запущен пилотный проект быстрой доставки на базе «Пятёрочки». В следующем году мы будем и далее тестировать экспресс-доставку уже на базе не только «Пятёрочек», но и «Перекрестков», и уже начнем запускать пилот в российских регионах.
Читайте также: Александра Калюкина, «Пятёрочка»: «Без искреннего внимания к клиентам невозможно двигаться вперёд»
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления