0/5

Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»

Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»
время публикации: 11:30  07 сентября 2017 года
Стабильность в ритейле это не только признак мастерства, но и верный знак того, что руководство компании выбрало правильную стратегию и отлично понимает свою аудиторию. FINN FLARE – компания, которая и в кризисный период уверенно открывает новые магазины, активно развивает франчайзинговую сеть, большое внимание уделяет онлайн-продажам и удивляет покупателей интересными капсульными коллекциями. О франшизе, о производстве, об омниканальности, о сотрудничестве с Игорем Чапуриным и о многом другом мы пообщались с Ксенией Рясовой, президентом компании FiNN FLARE.

Начну разговор с вопроса, который нередко звучит в отношении компании FiNN FLARE. Итак, FiNN FLARE – компания финская или все же российская?

Бренд FiNN FLARE был и остается финским брендом, принадлежащим компании Ruveta OY (Сало, Финляндия). Компания была основана в Финляндии в далеком 1965 году и с тех пор выросла в одного из лидирующих fashion ритейлеров. Общее количество online и offline торговых точек превысило отметку 150, а география продаж включает не только Россию, но также Казахстан, Белоруссию и Германию. Возможно, сомнения у аудитории возникают из-за того, что значительная часть ассортимента бренда (около 35%) производится на российских фабриках.

Можно сказать, что стратегию импортозамещения компания начала еще в 2003 году. Тогда в России было открыто дизайн-бюро, которое занялось разработкой коллекций, адаптированных под вкусы и предпочтения россиян. 

Наша главная философия заключается в том, чтобы создавать одежду высочайшего качества из натуральных тканей. При этом особое внимание уделяется посадке всех моделей, – мы не создаем одежду для неких гипотетических девушек с идеальными фигурами. Наша одежда для реальных женщин, которая делает их красивыми и сексуальными в любой ситуации. 

Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»
 
На что делается ставка в управлении компанией? Ассортимент, обучение персонала, ценообразование? Кризисный период внес корректировки в расстановку приоритетов?

Для нас одной из самых актуальных тем является омниканальность, которая показывает уверенный рост. Ритейлер получает единую статистику продаж, управляет всеми каналами одновременно, а клиент – возможность оформить заказ в интернет-магазине (на сайте или через приложение) и забрать товар удобным способом. Все это помогает улучшить статистику продаж и лучше понять предпочтения покупателя.

В 2016 году FiNN FLARE начал торговлю на онлайн-площадках Германии Otto.de и Amazon.de. Каковы результаты торговли?

Мы очень довольны результатами, и, признаться, даже не ожидали, что продажи начнутся сразу же после старта. Казалось, что период «раскачки» займет гораздо больше времени.

Высокие продажи в онлайне зачастую связаны с наличием физического магазина. В Европе у вас офлайн магазина нет?

Держать офлайн-точку продаж в Европе очень дорого. Помимо открытия самого магазина, придется столкнуться с ощутимыми затратами на маркетинг и персонал. В России появилась такая волна банкротств из-за того, что многие компании, решив выйти на зарубежный рынок, открывали два-три магазина в Америке или, например, в Англии. А это совсем не рентабельно из-за значительных расходов на маркетинг, тогда как продажи на чужой интернет-платформе – современная, очень гибкая модель торговли.

Но и там есть свои особенности? 

Безусловно, там есть своя специфика. На европейской онлайн-площадке соотношение цена – качество должно быть идеальным. Покупатели не станут доплачивать за бренд, они заинтересованы в качестве, которое соответствует предложенной цене. 

Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»
 
Какие сложности возникли в начале продаж на немецких интернет-площадках? 

Самое сложное – это начало. Нужно договориться с компанией – представителем бренда, привезти товар, загрузить каталог, причем без единой ошибки. Если возникнет несовпадение в цвете, стоимости или размере, коллекцию снимают с продаж на месяц. С зарубежными партнерами нужно работать очень четко, – ошибок они не прощают.  

Вторая трудность связана с ассортиментом. Проще говоря, там совсем другие «хиты»: вкусовые предпочтения аудитории отличаются. На то, чтобы понять, какие модели будут пользоваться спросом, нужно время.

А как себя ведет интернет-торговля FiNN FLARE в России?

Отлично. Приведу пример: на Wildberries бренд входит в десятку наиболее популярных. Интересно то, что марки, которые продаются активнее FiNN FLARE, относятся к более низкому ценовому сегменту. Дело в том, что мы предлагаем покупателям премиальное качество по средней стоимости. В интернет-магазине потребитель оценивает такой баланс по достоинству.  Отмечу, что в 2016 году оборот нашего интернет-магазина www.finn-flare.ru вырос на 52% и составил 6% от общего оборота компании.

Какое место в развитии компании отводится франшизе?

Сейчас франчайзинг  – одно из приоритетных направлений развития бренда. На данный момент у нас более 100 своих магазинов и 50, открытых по франшизе. На 2017 год компанией запланировано открытие 13 собственных магазинов и 6 франчайзинговых. Пока мы четко следуем поставленной задаче. 

Франшиза FiNN FLARE в 2016 году вошла в рейтинг лучших франшиз в России. Чем она привлекает предпринимателей?

Мы активно поддерживаем партнеров, поэтому франшиза FiNN FLARE привлекает предпринимателей. Начнем с того, что мы проводим полную аналитику, можем подготовить детальный бизнес-план, помочь в организации торгового пространства, сделать анализ первых продаж, провести тренинги для персонала. Но все это, конечно, не поможет, если человек не хочет работать. Есть древняя, очень правильная кубанская пословица: «Под взглядом хозяина и кони жиреют». Так и в бизнесе, – те магазины, где сами «хозяева» увлечены своим делом, бизнес прекрасно развивается, и даже кризис не может помешать этому процессу. 

Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»
 
В каких городах партнеры наиболее сильные?

В Перми, Иркутске, Краснодаре и многих других городах. Не хочется кого-либо обидеть, поэтому скажу, что у нас сильная франчайзинговая сеть.

Какие магазины планируете открывать в ближайшем будущем?

Мы постоянно открываем новые магазины и реконструируем старые. Так, в июне открылось 3 новых магазина в Москве. Также 2 сентября, в ТРЦ «Европейский», после реконструкции распахнул двери флагманский FiNN FLARE в совершенно новом концепте. 

Увеличение формата магазинов – один из важнейших трендов в современном ритейле. Вы тоже его реализуете?

Да, конечно, ведь это дает возможность лучше представить коллекцию, охватить бо́льшую аудиторию. Начиная с прошлого года, для нас стала особенно важна стратегия развития собственной розничной сети с изменением локаций, увеличением площади действующих магазинов в перспективных торговых центрах – с одной стороны, и открытием новых концептуальных магазинов в крупных, актуальных проектах – с другой. Увеличение торговой площади произошло в пяти торговых центрах: ТЦ «Семеновский», ТЦ «Капитолий Сергиев Посад», ТРЦ «МЕГА Ростов-на-Дону», ТРЦ «Авиапарк» и ТРЦ «Гагаринский». 

По какой причине были закрыты два дисконт-центра?

Эффективность продаж значительно выросла, и, как следствие, сократились объемы товарных остатков. В итоге содержание отдельных дискаунтеров стало нерентабельным. Стратегия расширения площади магазинов позволяет проводить распродажи, не имея дисконт-центров. При этом появляется возможность привлечь покупателя сниженными ценами и одновременно с этим презентовать новую коллекцию. 

Finn Flare45.png
 
Вы считаете, что кризис уже «был», то есть можно говорить о завершении этого периода?

Судя по заполняемости торговых центров, у меня есть стойкое ощущение, что у ритейлеров опять появилась установка на развитие вместо недавней на выживание. А FiNN FLARE всегда действует в противофазе, то есть, когда все «берегут силы», мы активно развиваемся. И это объяснимо, – освобождаются отличные площадки, арендные ставки становятся более выгодными, конкурентная среда приобретает более спокойный характер. 

Минпромторг в числе задач назвал поиск российских производителей для иностранных брендов, в числе которых был упомянут и бренд FiNN FLARE. Но известно, что FiNN FLARE производит одежду в России? В каком отношении вам нужно помогать?

Мы были на встрече, где присутствовали представители мировых брендов, которые, действительно, высказали заинтересованность в производстве на территории России. У нас же есть свой швейный цех, планируется покупка собственной фабрики в Подмосковье. Сейчас порядка 9% легкого ассортимента бренда производится собственными силами. Правда, ощущается дефицит профессиональных швей. Именно об этом на встрече упомянула Наталья Черткова, руководитель производственного отдела FiNN FLARE. Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, –  это отсутствие тканей и фурнитуры. 








Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Игорем Чапуриным, совместно с которым бренд FiNN FLARE выпустил капсульную коллекцию.

Игорь Чапурин – большой профессионал, и сотрудничество получилось очень удачным. Главное конкурентное преимущество FiNN FLARE – это наши лекала. Мы тратим на их создание и доработку огромные усилия – и финансовые, и человеческие. Бренд вырос из небольшой фабрики и за свою более чем 50-летнюю историю накопил колоссальный опыт в моделировании и конструировании одежды. Но у Игоря лекала не просто хорошие, они идеальны! Поэтому работать с дизайнером было невероятно интересно. 

Мы не ставили перед собой задачу использовать имя Игоря Чапурина, нет. Нас, в первую очередь, интересовали именно его профессиональные качества, умение создавать модную, но при этом удобную и практичную одежду с отличной посадкой по фигуре. Немаловажно и то, что Игорь, несмотря на опыт и регалии, исключительно комфортный и порядочный человек.

Как покупатели отреагировали на капсулу?

Мы рады тому, что, судя по продажам, нам удалось угадать пожелания наших покупателей. Стоимость вещей несколько выше привычных цен, при этом спросом пользуются и брюки, и кардиганы, и платья, и пальто – благодаря составу тканей и лекалам. Причем продажи довольно высокие не только в наших физических магазинах, но и в онлайне. 
 
Ксения Рясова, FiNN FLARE: «За бренд не доплачивают. Честное качество по честной цене, – вот, что нужно покупателю»
Фото: http://i-gency.ru

Вы закончили Институт дизайна Марангони (Instituto Marangoni) по специальности «модный дизайн». Какие навыки и знания оказались особенно полезны в бизнесе?

Я поняла, как именно устроен производственный процесс, а позже пригласила своего преподавателя провести обучение для команды дизайнеров FiNN FLARE. Раньше это было сплошное творчество, –  художники придумывали коллекции, исходя из собственных представлений о прекрасном. Теперь это по-настоящему высокотехнологичное производство. Сперва мы разрабатываем moodboard, выбираем цветовую гамму, ткани, фурнитуру с учетом рекомендаций WGSN (Worth Global Style Network), затем пошагово прорабатываем каждую модель и готовим стандартизированный комплект документации на каждое изделие (лекала, технологичные карты и т.д.). Такая документация свободно читается специалистами на производстве независимо от географии, будь то Вьетнам, Италия, Бангладеш или Россия.   

В завершение разговора поделитесь, пожалуйста, своим главным секретом: как можно совместить бизнес и семью? Воспитание четверых детей отнимает время…

Во-первых, у меня очень хорошая команда, в которой каждый знает свое дело и ответственно подходит к выполнению задач. Нет необходимости контролировать каждый шаг, и это освобождает время. Второй маленький секрет – уже более 15 лет я не смотрю телевизор. Отсутствие телевизора экономит массу времени. Всем рекомендую попробовать.


Блиц-вопросы

Кто является первым лицом российского ритейла? – Сергей Галицкий

Как магазину повысить продажи? – Если бы я знала…

Что Вы покупаете чаще всего? – Еду

Ваша любимая книга про бизнес? «Продавец обуви» Фила Найта и «Мы здесь, чтобы победить: семь историй о лидерстве в бизнесе и спорте» Дмитрия Соколова-Митрича

Самый распространенный миф о ритейле? – Все ритейлеры «купаются» в деньгах

0
Реклама на New Retail. Медиакит