0/5

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Виктора Шапкина, сеть магазинов Л'Этуаль

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Виктора Шапкина, сеть магазинов Л'Этуаль
время публикации: 10:00  13 августа 2018 года
Маркировка совсем скоро коснется широчайшего спектра товаров народного потребления. И необходимо разобраться в нюансах нововведений до того, как они войдут в активную фазу. Виктор Шапкин, финансовый директор сети магазинов Л’Этуаль объяснил некоторые детали, связанные с маркировкой парфюмерии и косметических средств.
Совсем скоро, уже в 2019 году будет введена маркировка целого ряда товаров народного потребления. Правительство РФ уже утвердило список категорий, которых нововведение коснется в первую очередь. 

Крупнейший российский ритейлер в сегменте торговли косметическими средствами, «Л’Этуаль» вошел в состав рабочей группы по проведению пилотного «маркировочного» проекта. Компания ведет активный диалог с Министерством промышленности и высказывает предложения, цель которых – минимизировать риски предоставления некачественных услуг в новой для российского ритейла сфере.

НАСТ (Национальная ассоциация участников сетевой торговли) совместно с New Retail встретилась с Виктором Шапкиным, финансовым директором сети магазинов Л`Этуаль ООО «Алькор и Ко» и задала Виктору Александровичу несколько вопросов в отношении введения маркировки парфюмерии и косметических средств.

***

Зачем парфюмерии нужна маркировка, кроме очевидной борьбы с контрафактом? Есть ли дополнительные причины?

Согласно распоряжению Правительства 792 от 28.04.2018 продукция по коду 3303 00 духи и туалетная вода были включена в перечень отдельных товаров подлежащих обязательной маркировке. 

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Виктора Шапкина, сеть магазинов Л’Этуаль

Маркировка подразумевает присвоение каждой единице товара уникального кода, по которой можно будет отследить цепочку ввоза на территорию РФ или производства продукта. Процесс будет достаточно затратным, потребуются  изменения в ИТ  и логистической инфраструктуре Компании. Поэтому мы ожидаем дополнительные затраты на внедрение процесса маркировки, с другой – за счёт внедрения маркировки мы рассчитываем оптимизировать часть своих внутренних бизнес-процессов. 

Например, упрощение выведения из оборота пробников и тестеров, а также украденного товара с открытых полок. 

Достаточно ли в открытом доступе информации о процедуре и порядке маркировки?

Мы тщательно изучили опыт по маркировке других товарных групп. Мы видим, что есть специфика нашей отрасли, которая должна найти отражение в новой процедуре. Поэтому «Л’Этуаль» вошел в состав рабочей группы по проведению пилота. 
Введение обязательной маркировки поможет защитить конечного потребителя от покупки парфюмерных подделок в ларьках и с лотков около станций метро или в интернете.
Мы считаем, что наша экспертиза, которой мы поделимся с остальными участниками рабочей группы, и более чем двадцатилетний опыт в работе с парфюмерией помогут оптимизировать затраты на внедрение процесса маркировки для всех  участников рынка. 

Возможно ли будет осуществлять маркировку силами привлеченных компаний или будут необходимы штатные сотрудники?

Мы уже участвовали в публичных слушаниях Министерства промышленности и высказывали свои предложения по организации маркировки с тем, чтобы создать дополнительные рабочие места на территории РФ и снизить риск предоставления некачественных услуг в этой области. 

Сейчас маркировка должна делаться вручную, поэтому совместно с ЦРПТ мы изучаем возможности автоматизации этого процесса. Для себя мы видим экономически целесообразным осуществлять маркировку собственными силами. Для дистрибуторов, не имеющих своих собственных складских мощностей, маркировка вероятнее всего будет осуществляться силами 3PL оператора. 

Маркировка товаров: взгляд на вопрос Виктора Шапкина, сеть магазинов Л’Этуаль

Мы полагаем, что в нашем участии в рабочей группе будут заинтересованы все участники процесса внедрения обязательной маркировки для парфюмерной продукции. Именно качественная проработка и подготовка процедуры проведения маркировки должна минимизировать риски сбоя отлаженных бизнес – процессов, например поставки товара. 

Поможет ли введение маркировки в борьбе с нелегальной интернет-торговлей парфюмерией?  

Основная масса селективной парфюмерии в России продается в специализированных розничных сетях, которые качественно проверяют свои цепочки поставок и не допускают появления контрафактной продукции на своих полках. 

Но мы видим, что введение обязательной маркировки поможет защитить конечного потребителя от покупки парфюмерных подделок в ларьках и с лотков около станций метро или в интернете. Сейчас предполагается, что при помощи специального мобильного приложения потребитель всегда сможет проверить легальность приобретаемой продукции и больше не рисковать с тем, что ему продадут подделку под видом настоящей фирменной парфюмерии. 








Вместе с тем важен государственный контроль и скорость реагирования на обращения граждан. Мы ожидаем, что эти вопросы будут также рассмотрены в ходе рабочей группы.  

С мнением ведущих игроков рынка в отношении маркировки товаров, которая будет введена уже в 2019 году, знакомьтесь в Спецпроекте «Маркировка близко. Что думают ритейлеры?».

***

Напоминаем о том, что 21 августа 2018 года Национальная ассоциация участников сетевой торговли приглашает всех заинтересованных лиц на конференцию по вопросам введения маркировки товаров «Обязательная маркировка» для того, чтобы все участники рынка могли понять с чего начать работу с новыми правилами по маркировке, и получить ответы на многочисленные вопросы, возникающие по этой теме.  

В программе конференции будут выступать и отвечать на ваши вопросы:

  • Президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев, который поделится своим опытом по введению маркировки в его компании;

  • Руководитель Отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Министерства промышленности и торговли РФ, Тухватуллин Олег Владиславович;

  • Компания GS1, которая занимается предоставлением уникальных идентификаторов товаров, Кротков Алексей;

  • Сергей Баженов «Клеверенс»,  партнер конференции, «Как маркировка убьет ваш бизнес»;

  • Руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ, Анна Орлова, «Взаимодействие с некоммерческими организациями при введении маркировки товаров».

Регистрация на мероприятие и подробная программа на info@rusretailers.ru

По вопросам участия и регистрации ритейлеров обращаться:
Евгения Булавицкая, Исполнительный директор НАСТ +7 (965) 334-09-05
Анна Галуцких, помощник Исполнительного директора НАСТ +7 (985) 424-13-31

По вопросам коммерческого участия присылайте заявку по адресу adv@new-retail.ru 
или свяжитесь по телефону: +7 (903) 184-7006 с Андреем Филитовым.

0
Реклама на New Retail. Медиакит