Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
время публикации: 10:00 13 марта 2024 года
@lookstudio on Freepic
Ксения Лисьева, маркетолог, пиар-стратег, владелец рекламного агентства bloggers_coop рассказала о том, как сегодня строится работа с блогерами и насколько это дорого.
Рекламные интеграции у инфлюенсеров – это очень хороший канал продаж. Людям свойственно доверять личному опыту, поэтому для них важно мнение любимых блогеров. Они формируют интерес, вовлекают новых покупателей, напоминают о товарах. Такие размещения не должны быть разовыми, это отдельная большая работа, которая дает прекрасный результат при грамотном позиционировании.
Наше агентство специализируется на работе с блогерами, поэтому мы очень хорошо видим все изменения на рынке. За последние 12 месяцев стоимость рекламных интеграций выросла на 30-40%. Эту тенденцию подтверждает и недавно опубликованное исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) о доходах владельцев первой десятки российских YouTube-каналов в 2023 году.
По данным исследователей, самые топовые блогеры заработали в 2023 году на рекламе 1 231 935 000 руб., что превысило результат 2022 года на 31%. Этому во многом способствовало увеличение количества рекламных интеграций (на 21%) и их стоимости (на 10,5%).
Доходы растут и у микроблогеров. По подсчетам платформы Perfluence, за первые девять месяцев 2023 года их выручка увеличилась на 272% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Причем более половины выручки инфлюенсерам принес Telegram, еще треть они заработали во VKontakte.
Естественно, это сильно сказалось на брендах, для которых медийность является основным источником продаж. Им приходится увеличивать свои рекламные бюджеты на 50-60%, чтобы и дальше продвигать свои товары. Уже совершенно очевидно, что впереди будет только рост стоимости размещений и бюджетов.
Из-за нестабильности в работе с площадками у многих блогеров появились дополнительные каналы, они сильно вкладываются в качество продукта. Там, где раньше были только фотографии, теперь нужны видео и качественные тексты. А это значит, что затраты на производство контента тоже растут.
Еще одна интересная тенденция – трансформация структуры распределения бюджетов. Если раньше рекламодатель мог выбрать одну площадку (например, для beauty это был Instagram* (*деятельность компании Meta объявлена в РФ экстремистской и запрещена)), то сегодня нужно развивать все каналы и сразу. Мы ожидаем, что в 2024 году будут расти каналы на YouTube, Telegram, VKontakte. Блогеры «переезжают» не одни, за ними следует их самая лояльная аудитория, которая имеет большую вовлеченность. Упускать ее – большая ошибка.
Несмотря на ограничения, в прошлом году очень хорошие результаты показал Instagram* (*деятельность компании Meta объявлена в РФ экстремистской и запрещена). В силу ограничений, рекламодатели теперь сотрудничают не с самой платформой, а непосредственно с блогерами, которые работают как ИП.
Telegram также переживает бурный рост. В мессенджер пришли не только новостные каналы, но и блогеры. Они производят контент на любой вкус – здесь и lifestyle, и коучинг, и образование. Можно работать как с микро инфлюенсерами, так и с миллионниками.
VKontakte сейчас считается площадкой, популярной в регионах, но соцсеть сильно вкладывается в интерфейс, привлечение новых лиц, форматы коротких видео и т.д. Это вполне перспективно. Мы видим здесь аккаунты как медийных лиц, так и начинающих инфлюенсеров.
Читайте также: Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
2022 год для многих агентств был шоковым – большие иностранные бренды ушли, надо было перестраивать работу. Но ниша пустовала недолго и 2023 стал годом роста. Уход иностранных брендов восполнили маркетплейсы. Это значительно повлияло на рынок рекламы и стратегию продвижения.
Прежде наше агентство, как и многие, стремилось привлекать крупных игроков: как клиентов, так и блогеров. Сейчас основой нашей стабильности стала работа с малым и средним бизнесом. Это новый поворот, полная перестройка бизнеса, которая уже приносит свои плоды. За прошедший год bloggers_coop выросло в обороте денежных средств в четыре раза.
Реклама – это то, что постоянно требует поиска новых решений. Пользователи соцсетей обладают такой насмотренностью, что баннерная слепота уже не фигура речи, а наша реальность. Сегодня недостаточно делать интересные креативы и настраивать таргет, нужно строить долговременные и доверительные отношения с аудиторией. В том числе, благодаря инфлюенс-маркетингу.
В 2023 году рекламный рынок начал оживать. После ухода крупных брендов появились новые игроки, которым только предстоит собрать свою аудиторию, работать над ее лояльностью. И, конечно, без вложений в рекламу здесь не обойтись. Блогеры остаются интересным рекламным инструментом, качество их продукта растет, а вместе с этим растет и стоимость такого партнерства.
Ксения Лисьева, маркетолог, пиар-стратег, владелец рекламного агентства bloggers_coop рассказала о том, как сегодня строится работа с блогерами и насколько это дорого.
Блогеры зарабатывают все больше
Рекламные интеграции у инфлюенсеров – это очень хороший канал продаж. Людям свойственно доверять личному опыту, поэтому для них важно мнение любимых блогеров. Они формируют интерес, вовлекают новых покупателей, напоминают о товарах. Такие размещения не должны быть разовыми, это отдельная большая работа, которая дает прекрасный результат при грамотном позиционировании.
Самые топовые блогеры заработали в 2023 году на рекламе 1 231 935 000 руб., что превысило результат 2022 года на 31%.
Наше агентство специализируется на работе с блогерами, поэтому мы очень хорошо видим все изменения на рынке. За последние 12 месяцев стоимость рекламных интеграций выросла на 30-40%. Эту тенденцию подтверждает и недавно опубликованное исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА) о доходах владельцев первой десятки российских YouTube-каналов в 2023 году.
По данным исследователей, самые топовые блогеры заработали в 2023 году на рекламе 1 231 935 000 руб., что превысило результат 2022 года на 31%. Этому во многом способствовало увеличение количества рекламных интеграций (на 21%) и их стоимости (на 10,5%).
Доходы растут и у микроблогеров. По подсчетам платформы Perfluence, за первые девять месяцев 2023 года их выручка увеличилась на 272% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Причем более половины выручки инфлюенсерам принес Telegram, еще треть они заработали во VKontakte.
Естественно, это сильно сказалось на брендах, для которых медийность является основным источником продаж. Им приходится увеличивать свои рекламные бюджеты на 50-60%, чтобы и дальше продвигать свои товары. Уже совершенно очевидно, что впереди будет только рост стоимости размещений и бюджетов.
Становится больше площадок для размещения
Из-за нестабильности в работе с площадками у многих блогеров появились дополнительные каналы, они сильно вкладываются в качество продукта. Там, где раньше были только фотографии, теперь нужны видео и качественные тексты. А это значит, что затраты на производство контента тоже растут.
Еще одна интересная тенденция – трансформация структуры распределения бюджетов. Если раньше рекламодатель мог выбрать одну площадку (например, для beauty это был Instagram* (*деятельность компании Meta объявлена в РФ экстремистской и запрещена)), то сегодня нужно развивать все каналы и сразу. Мы ожидаем, что в 2024 году будут расти каналы на YouTube, Telegram, VKontakte. Блогеры «переезжают» не одни, за ними следует их самая лояльная аудитория, которая имеет большую вовлеченность. Упускать ее – большая ошибка.
Несмотря на ограничения, в прошлом году очень хорошие результаты показал Instagram* (*деятельность компании Meta объявлена в РФ экстремистской и запрещена). В силу ограничений, рекламодатели теперь сотрудничают не с самой платформой, а непосредственно с блогерами, которые работают как ИП.
Telegram также переживает бурный рост. В мессенджер пришли не только новостные каналы, но и блогеры. Они производят контент на любой вкус – здесь и lifestyle, и коучинг, и образование. Можно работать как с микро инфлюенсерами, так и с миллионниками.
VKontakte сейчас считается площадкой, популярной в регионах, но соцсеть сильно вкладывается в интерфейс, привлечение новых лиц, форматы коротких видео и т.д. Это вполне перспективно. Мы видим здесь аккаунты как медийных лиц, так и начинающих инфлюенсеров.
Читайте также: Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
Как изменилась стратегия продвижения
2022 год для многих агентств был шоковым – большие иностранные бренды ушли, надо было перестраивать работу. Но ниша пустовала недолго и 2023 стал годом роста. Уход иностранных брендов восполнили маркетплейсы. Это значительно повлияло на рынок рекламы и стратегию продвижения.
Прежде наше агентство, как и многие, стремилось привлекать крупных игроков: как клиентов, так и блогеров. Сейчас основой нашей стабильности стала работа с малым и средним бизнесом. Это новый поворот, полная перестройка бизнеса, которая уже приносит свои плоды. За прошедший год bloggers_coop выросло в обороте денежных средств в четыре раза.
Реклама – это то, что постоянно требует поиска новых решений. Пользователи соцсетей обладают такой насмотренностью, что баннерная слепота уже не фигура речи, а наша реальность. Сегодня недостаточно делать интересные креативы и настраивать таргет, нужно строить долговременные и доверительные отношения с аудиторией. В том числе, благодаря инфлюенс-маркетингу.
Ксения Лисьева,
маркетолог, пиар-стратег, владелец рекламного агентства bloggers_coop.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...