0/5

Манекены будут следить за покупателями в магазинах

Манекены будут следить за покупателями в магазинах
время публикации: :  22 ноября 2012 года
Модные бренды берут на вооружение технологии, которые уже используются для идентификации преступников. Визуальную информацию о покупателях теперь будут собирать не только камеры наблюдения, но и манекены.
Almax SpA., компания, специализирующаяся на изготовлении манекенов, разработала проект EyeSee. Согласно данным Almax в зрачок манекена вставляется видеокамера, соединенная с компьютерами, на которых установлено специальное программное обеспечение. Речь идет о программе, которая способна распознавать лица и собирать статистические данные о людях, проходящих перед манекеном. Программа предоставляет данные, которые затем могут быть обработаны и использованы для изучения реакции людей, проходящих мимо витрин с выставленной одеждой.

 По мнению представителей Almax, камеры наблюдения не могут использоваться с такой же эффективностью, как камеры в зрачке манекена, на уровне человеческих глаз. Шпионящие за покупателями манекены смогут предоставлять более детальные данные и, кроме того, так или иначе будут привлекать внимание посетителей.

Самое интересное заключается в том, что Almax продала первые манекены с системой EyeSee еще в декабре 2011 г. и ряд магазинов в США и нескольких странах Европы уже используют эту технологию. И она уже заставила их внести определенные изменения в модель маркетинга. Так, руководство бутика, установившего EyeSee в одном из аутлетов Европы, к своему удивлению узнало, что мужчины, которые совершали покупки в первые два дня распродажи, потратили больше денег, чем женщины. В результате в бутике решили изменить оформление витрин. В еще одном магазине наняли персонал, говорящий по-китайски, после того как выяснили, что примерно треть от общего числа покупателей после 16:00 были гостями из Азии.

В целом, по оценкам Almax, 5 ведущих модных компаний уже используют "несколько десятков" манекенов. При этом число уже заказанных – на порядок выше. Тем не менее от более масштабных покупок владельцев магазинов пока что удерживают стоимость и морально-этический аспект подобной слежки. Стоимость одного подобного манекена составляет 4 тыс. евро, или чуть более $5 тыс. Что касается этики, то пока не все компании готовы шпионить за покупателями, чтобы добиться максимизации своей прибыли. В частности, в Burberry уже заявили, что "не собираются применять технологию EyeSee в своих магазинах, так как уважают своих клиентов и не будут переступать определенные границы".

Однако в корпоративной среде есть и другие мнения. Представители Benetton Group заявили, что собираются одними из первых начать внедрение новой технологии в массовом порядке. Кстати, в Almax не собираются останавливаться на достигнутом. Технология EyeSee продолжает совершенствоваться, и помимо камер в зрачках пластиковых мужчин и женщин разработчики планируют добавить им также и "датчики слуха". Чтобы подслушивать, что говорят покупатели.

Мнение эксперта (Уче Оконкво Исполнительный директор Luxe Corp)

“На мой взгляд, любая программа, которая помогает создавать базу данных о потенциальных потребителях, полезна для бизнеса – конечно, при условии сохранения анонимности и нераспространения личной информации. Я думаю, можно сказать, что подобные технологии могут внести определенную новизну в процесс шоппинга, и самое главное – помогут производителям лучше понять, что нравится покупателям, что они хотели бы увидеть в магазине и купить”.
0
Реклама на New Retail. Медиакит