Обработка данных – гордиев узел современной розницы
![Обработка данных – гордиев узел современной розницы Обработка данных – гордиев узел современной розницы](/upload/iblock/bc8/bc89a833b25d4539e330e403a1e83e17.jpg)
время публикации: 18:18 16 июля 2013 года
Одно из самых актуальных требований, которое современность предъявляет к розничной торговле – приведение в порядок огромных массивов информации, накопившейся у ритейлеров за последние годы. И это – вызов не только для административно-управленческого аппарата розничных сетей, но и для разработчиков новых технологий. Ведь, несмотря на то, что работа с данными в секторе розничной торговли играет огромную роль, ритейлеры на удивление плохо понимают, как все эти годами накапливаемые данные можно использовать с выгодой для своего бизнеса.
Выступая на прошедшем в этом году всемирном симпозиуме the IBM Smarter Commerce Global Summit в Монако, бывший исполнительный директор розничного гиганта Tesco сэр Тэрри Лихай, сказал, что «накопленная информация может преобразовать потребительский опыт, а тот, в свою очередь, преобразует в лучшую сторону экономические показатели компании и сделает ее перспективы намного радостнее». Однако, по его словам, есть и проблемные места: «Количество данных неуклонно возрастает, а находить им должное применение компании пока так и не научились». Если говорить о конкретных, технических сложностях, то здесь патриарх британского ритейла отмечает «необходимость перевести старую систему на новые рельсы». По его словам, до сих пор многие при принятии решений руководствуются исключительно интуицией и эффективным менеджментом это ну никак не назовешь. Другой способ подготовки решений – ограниченный сэмплинг (от англ. sample – проба, образчик) – тоже нельзя назвать оптимальным, поскольку достоверные выводы он дает далеко не всегда. Однако, по его словам, есть и повод для оптимизма: подрастает новое поколение управленцев, которое придает сбору и анализу информации, а также выработке на основании этого грамотных бизнес-решений, куда большее значение, нежели поколение нынешних руководителей.
IBM наносит по SAP ответный удар?
При этом новая поросль управленческих кадров в своих устремлениях одинока не будет: отличным подспорьем им станут новые разработки по управлению базами данных от поставщиков программного обеспечения, как, например, Watson Engagement Advisor от IBM – программа, представленная на симпозиуме в Монако.
По словам Маноя Саксены, генерального менеджера Watson Solutions (Уотсон Солюшнз), входящего в IBM, данная новинка представляет собой третье поколение вычислительных технологий. Эта «когнитивная» система, способная понимать неструктурированную информацию, как, например, человеческий язык или модели взаимоотношений между людьми, должна «сотворить настоящую революцию в отношениях с потребителем». Так, она способна, обработав информацию, выдавать возможные варианты развития дальнейших событий с процентной вероятностью наступления этих событий. «Это – переход от поиска лексического, основанного на совпадении словоформ, к поиску семантическому. И, что примечательно, наша система еще и продолжает обучаться и самосовершенствоваться в процессе ее использования», – говорит М.Саксена.
Боевое крещение новинка прошла в отрасли здравоохранения, где ей пришлось разгребать мегатонны самых разных данных. Результат поразил всех: медсестры и фельдшеры, как выяснилось, следовали рекомендациям программы в 90% случаев. По словам М.Саксены, более чем логичным выглядит внедрение инновационной разработки теперь и в сектор розничной торговли, где, как предполагается, она начнет играть существенную роль. По словам эксперта, повышение в результате этого уровня потребительской удовлетворенности может серьезно улучшить экономические показатели компаний. Опираясь на данные исследований, М.Саксена называет следующие цифры – повышение уровня удовлетворенности покупателей на 1% в состоянии увеличить долю на рынке сразу на 4,6%.
Перевод Екатерины Громовой
http://www.retailtechnology.co.uk/news/4657/data-remains-retail-conundrum/
Выступая на прошедшем в этом году всемирном симпозиуме the IBM Smarter Commerce Global Summit в Монако, бывший исполнительный директор розничного гиганта Tesco сэр Тэрри Лихай, сказал, что «накопленная информация может преобразовать потребительский опыт, а тот, в свою очередь, преобразует в лучшую сторону экономические показатели компании и сделает ее перспективы намного радостнее». Однако, по его словам, есть и проблемные места: «Количество данных неуклонно возрастает, а находить им должное применение компании пока так и не научились». Если говорить о конкретных, технических сложностях, то здесь патриарх британского ритейла отмечает «необходимость перевести старую систему на новые рельсы». По его словам, до сих пор многие при принятии решений руководствуются исключительно интуицией и эффективным менеджментом это ну никак не назовешь. Другой способ подготовки решений – ограниченный сэмплинг (от англ. sample – проба, образчик) – тоже нельзя назвать оптимальным, поскольку достоверные выводы он дает далеко не всегда. Однако, по его словам, есть и повод для оптимизма: подрастает новое поколение управленцев, которое придает сбору и анализу информации, а также выработке на основании этого грамотных бизнес-решений, куда большее значение, нежели поколение нынешних руководителей.
IBM наносит по SAP ответный удар?
При этом новая поросль управленческих кадров в своих устремлениях одинока не будет: отличным подспорьем им станут новые разработки по управлению базами данных от поставщиков программного обеспечения, как, например, Watson Engagement Advisor от IBM – программа, представленная на симпозиуме в Монако.
По словам Маноя Саксены, генерального менеджера Watson Solutions (Уотсон Солюшнз), входящего в IBM, данная новинка представляет собой третье поколение вычислительных технологий. Эта «когнитивная» система, способная понимать неструктурированную информацию, как, например, человеческий язык или модели взаимоотношений между людьми, должна «сотворить настоящую революцию в отношениях с потребителем». Так, она способна, обработав информацию, выдавать возможные варианты развития дальнейших событий с процентной вероятностью наступления этих событий. «Это – переход от поиска лексического, основанного на совпадении словоформ, к поиску семантическому. И, что примечательно, наша система еще и продолжает обучаться и самосовершенствоваться в процессе ее использования», – говорит М.Саксена.
Боевое крещение новинка прошла в отрасли здравоохранения, где ей пришлось разгребать мегатонны самых разных данных. Результат поразил всех: медсестры и фельдшеры, как выяснилось, следовали рекомендациям программы в 90% случаев. По словам М.Саксены, более чем логичным выглядит внедрение инновационной разработки теперь и в сектор розничной торговли, где, как предполагается, она начнет играть существенную роль. По словам эксперта, повышение в результате этого уровня потребительской удовлетворенности может серьезно улучшить экономические показатели компаний. Опираясь на данные исследований, М.Саксена называет следующие цифры – повышение уровня удовлетворенности покупателей на 1% в состоянии увеличить долю на рынке сразу на 4,6%.
Перевод Екатерины Громовой
http://www.retailtechnology.co.uk/news/4657/data-remains-retail-conundrum/
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления