Google открывает розничный магазин! Как эксперты относятся к этой затее?
время публикации: 10:00 29 августа 2018 года
По рынку поползли слухи о том, что Google ищет помещение под свой розничный магазин. Эксперты в один голос говорят, что лишь вопрос времени, когда будет подписан договор аренды для первого розничного магазина глобального поисковика.
По сообщению Chicago Tribune технологический гигант рассматривает под свой первый магазин двухуровневое помещение площадью более 1300 м2.
Как водится в таких случаях, на запрос газеты пресс служба Google отреагировала, довольно сухо, заявив: «Мы не комментируем слухи или спекуляции», – таков был ответ пресс-секретаря компании Кайла Конти. Но, как говорится, нет дыма без огня, – если возникли слухи, то магазин обязательно откроют.
Ранее Google уже был замечен в повышенном интересе к розничной торговле, – в недавнем прошлом компания экспериментировала с pop-up магазинами и с концепцией shop-in-shop.
Какая стратегия имеет наибольший смысл для поддержания Google его линейки собственных продуктов при создании розничного магазина? И какие уроки следует извлечь из выхода в физическую розницу Amazon и Apple?
Эксперты рынка поделились своим мнением относительно идеи глобального гиганта.
«Фигитальное» будущее
Крис Петерсен, PhD, президент Integrated Marketing Solutions.
Как и все остальные, Google понимает, что будущее будет «фигитальным» (от англ. слов physical – физический и digital цифровой). Это сочетание физических характеристик продукта или бизнес-процессов с цифровыми. Google, безусловно, должен продемонстрировать свои возможности в направлении создания подобной стратегии до того, как Apple тоже её реализует.
В то же время Google не стоит делать более дешёвую копию Apple store, который сфокусирован только на своих продуктах. Компании следует пойти по пути сотрудничества с ключевыми поставщиками, чтобы показать свои решения для дома и лайфстайла. Если Google откроет свой собственный физический магазин, то он тем самым покажет свою значимость и актуальность не только, как поисковик.
«Большой рынок ждёт новых больших игроков»
Борис Агатов, независимый эксперт по новым технологиям для ритейла.
Интернет-рынок физических товаров меньше офлайн рынка по разным оценкам в 9 раз. Очевидно, что Google не может игнорировать такой рынок, тем более выход «в свет» со своими гаджетами уже состоялся, пусть и не такой триумфальный, как, наверное, хотелось бы. Создание брендированной розницы сможет дать импульс для увеличения продаж. Рынок офлайна стоит на пороге больших трансформаций, и кто как не Google или Amazon смогут его изменить. Обе эти компании обладают передовыми технологиями, которых так не хватает для создания нового покупательского опыта в рознице.
Можно сделать два вывода из создания Apple stores и AmazonGO. Если мы говорим про AmazonGO (магазин без продавцов), то я бы сказал, что эта концепция – магазин без продавцов немного опережает время и слишком дорога в исполнении на тех технологических решениях, на которых она реализована в Amazon. Google следует искать более оптимальные технические решения. А пример Apple stores показывает, насколько важно присутствие брендов технологических компаний в обычной рознице.
Читайте также: Где начинается Omnichannel и в чем главная сила Amazon?
«Не очень много смысла в этой затее…»
Том Догерти, президент и главный исполнительный директор Stealing Share.
Если Google продолжает создавать новые девайсы, то создание розницы может иметь небольшой смысл, и в целом не так много толку в этой затее. Мир стремительно отходит от физических магазинов. Apple открыла свои магазины в другую эпоху. Я не уверен, что если бы они запускали свои магазины сегодня, то они были бы такими успешными.
Реальная задача Google – найти такие решения, чтобы бренд стал желанным без физического присутствия – за этим будущее! Google в состоянии предложить такие решения. А открытие розничных магазинов звучит, как совет традиционных маркетологов. По большей части эти идеи слишком тривиальны для сегодняшних покупателей.
«Заявить о себе шире»
Кейт Троттер, руководитель направления Insider Trends.
Google не является розничным продавцом. Его продукты — это по факту цифровые услуги, теперь они обратили свой взор на физическое пространство, чтобы на передний план вывести товары, через которые реализуются их услуги. Это нужно для того, чтобы дать более развёрнутое представление о продуктах Google. Я полагаю, что такой выбор в сторону физических магазинов близок духу штаб-квартиры Google.
«Мы будем следить за вами»
Кэти Хотка, директор Cathy Hotka & Associates.
Планка установлена очень высоко; люди ожидают невероятных вещей, невообразимого, привлекательного, современного покупательского опыта. Я уверена в том, что все будут внимательно следить за реализацией этого проекта, с прицелом на копирование элементов, которые лучше всего сработают.
Google нуждается в чем-то по-настоящему притягательном
Джеймс Тенсер, директор по стратегиям VSN.
Google постоянно расширяет свою линейку девайсов и ему необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с покупателями. Физический магазин с витринами и торговым оборудованием — это хорошая идея, и компании было бы полезно использовать такие магазины для усиления идентичности бренда.
Такой подход может оказаться проще, чем создание новых «легендарных» девайсов, таких как ожидаемый телефон Pixel 2. Chromebook особо не взлетел, да и Google Glass не оправдал больших надежд. Google действительно нужно что-то по-настоящему притягательное.
«Сделайте то, что сделала Amazon: купите своё физическое присутствие в рознице»
Кен Моррис, директор Boston Retail Partners
Физические магазины имеют смысл в том случае, если ты хочешь продемонстрировать свой портфель девайсов, как это делает Amazon.
Возможно, что площадь магазина 1 300 м2 слишком большая для такой идеи, но вероятно, они будут сдавать в аренду часть пространства для брендов, которые продают инновационные продукты на Google Marketplace. В конце концов, я ожидаю, что Google последует за лидером Amazon и значительно расширит свой портфель продуктов, добавив бренды частных марок.
Возможно, приобретение существующей розничной сети было бы лучшей стратегией в смысле скорости освоения новых ключевых рынков, как это сделал Amazon, приобретя Whole Foods, чем построение собственной розницы.
«Отличная игра, Google!»
Лорен Голдберг, директор, маркетинговые решения LSG
Это, безусловно, очень умный ход со стороны Google. Они способны создать магазин для демонстрации товара, но Apple установил планку в дизайне и обслуживании довольно высоко. Google придётся инвестировать в бизнес-процессы и создание уникальных услуг, используя для этого опытных партнёров.
Физический магазин даёт возможность прикоснуться к товару, попробовать его функционал, но, по моему мнению, стоит делать акцент на сервисе и технической поддержке в этом магазине.
В целом, хорошая идея, и ее реализация позволит выделить Google и сфокусироваться на сервисах, среди которых особое значение имеют решения для малого бизнеса.
Получить чек-лист для проверки вашего бизнеса и оставить заявку на консультацию по новым технологиям в ритейле для увеличения продаж здесь.
***
Ясно, что дело тёмное! Однако если Google задумался об открытии розничного двухэтажного магазина, вероятнее всего, реализация проекта получится, как минимум, интересной. Будет это футуристично, как в случае с Amazon Go или минималистично и технократично, как в новом флагманском Apple Store в Милане, – будем посмотреть.
Антон Белый по материалам Retail Dive
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды