Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке

GRASS представлен не только в России, но и зарубежом, и с активным ростом бизнеса столкнулась с рядом проблем:
— Ручное прогнозирование давало точность не более 62%, что приводило к избытку или дефициту товаров.
— Промо-акции, формирующие до 30% выручки, оценивались постфактум, а их планирование было основано на интуиции.
— 1С, которой компания пользовалась для учета, не справлялась с задачами, требуемыми для бизнеса.
Всё это приводило к тому, что тратились недели на подготовку отчетов, а решения принимались на основе устаревших данных.
Внедрение системы Novo Forecast Enterprise позволило GRASS совершить качественный скачок.
Система анализирует исторические данные, выявляет паттерны и выбирает оптимальные модели для каждого товара, а также моделирует влияние маркетинговых активностей на спрос до их запуска, позволяя оптимизировать бюджет и повышать маржинальность.
Сквозная интеграция данных объединила информацию из 1С, ERP и других систем, создав единое цифровое пространство для отделов продаж, маркетинга и логистики. Теперь компания может оперативно отслеживать, как изменение цены повлияет на спрос, какие товары выгодно продвигать в конкретном регионе.

Фото: Grass
Читайте также: Как повысить точность прогноза спроса при работе с зарубежными поставщиками в сегменте DIY
Уже на старте проекта GRASS получил значимые результаты:
— Сокращение логистических издержек на 5–10% за счет оптимизации запасов.
— Отказ от ручных отчетов в пользу динамических дашбордов с автоматическим обновлением данных.
— Готовность к росту: система легко масштабируется на 5 000+ SKU без увеличения штата.
Особенность проекта — отказ от традиционного технического задания. Вместо этого команды сосредоточились на MVP и точечных доработках, что позволило сократить сроки внедрения. Полная настройка и автоматизация выгрузки данных заняли всего 2 дня — рекорд для подобных решений.
GRASS тщательно подошел к выбору технологического вендора. Для компании было критически важным фактором, наличие у партнера референсов, когда можно съездить на производство и посмотреть на действующих моделях, как работает цифровая система.
«Novo BI закрыла 95% наших потребностей «из коробки». Многие компании говорят, что готовы доработать под заказчика, но поверьте, это плохая история, потому что все доработки — это деньги и время. Поэтому весь необходимый функционал должен быть закрыт базовым.
Еще один важный фактор, на который мы опирались при выборе — это культура компании. Насколько понимают нас и наши потребности, можем ли мы говорить на одном языке», — подчеркивает генеральный директор компании GRASS Михаил Грачёв.
В ближайший год компания планирует полностью перевести планирование на цифровые рельсы. Этот кейс может стать эталоном для всей отрасли бытовой и автохимии, демонстрируя, что цифровая трансформация возможна без многолетних затрат — при правильном выборе партнера.
«Сегодня конкуренция идет не между продуктами, а между цепочками поставок. Кто точнее прогнозирует спрос — тот минимизирует потери и захватывает рынок», — отмечает генеральный директор компании Novo BI Евгений Непейвода.
GRASS — ведущий российский производитель автохимии, бытовой химии, средств для профессионального клининга, оборудования и косметики.
Novo BI – российский технологический вендор, разработчик цифровых решений для прогнозирования спроса и интегрированного планирования в цепях поставок. Вошли в ТОП-3 рейтинга IBP систем РФ. Резидент Сколково. Член ассоциации АЛРИИ и РУССОФТ.
Последние новости
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...
-
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
-
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов