Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay
время публикации: 10:00 27 сентября 2022 года
После ухода глобальных платежных сервисов перед российскими интернет-магазинами остро встал вопрос о пересоздании checkout процедур и запуске локальных платежных инструментов. Как устроен эффективный чекаут, напрямую влияющий на конверсию интернет-магазинов?
При подготовке деловой программы New Retail Forum 2022 мы обсудили этот важный бизнес-процесс с Александром Головиным, руководителем сервиса Yandex Pay.Покупательская способность населения падает, и особенно уязвим сейчас малый бизнес, которому приходится бороться за каждого клиента. В этом контексте становятся всё важнее бесплатные инструменты увеличения онлайн-продаж. Один из них — это удобный чекаут. О том, что это такое и как с этим работать, рассказываем на примере сервиса Yandex Pay.
Как корзина и чекаут влияют на конверсию
Словом «чекаут» (англ. checkout) называют процесс оформления покупки, когда человек вводит на сайте или в приложении свои контакты, выбирает способ оплаты и так далее. Если страница оформления заказа неудобна, возникает серьезный барьер для пользователей. Длинная форма регистрации, ручной ввод адреса и телефона, долгая доставка, слишком высокий средний чек — всё это усложняет процесс и отбивает желание что-то купить. В итоге мы получаем брошенные корзины.
Baymard Institute провёл регулярное исследование и подтвердил, что почти 70% пользователей не завершают покупку на сайте. Из них 24% поступают так, потому что «нужно было создавать аккаунт», 22% — из-за медленной доставки, 18% — не хотели доверять информацию о своей банковской карте незнакомому сайту, а 17% — потому что чекаут был слишком сложным или длинным.
По данным другого исследования, только за счёт улучшения чекаута можно увеличить конверсию на 35,26%. Продуманный чекаут не создает барьеры и включает в себя целый комплекс элементов, которые экономят время пользователя. Это автозаполнение контактов и адреса доставки, возможность выбрать сохраненную банковскую карту, удобный способ оплаты (целиком или по частям), а также получение бонусов.
Крупные компании тратят много ресурсов на доработку сайта: анализируют воронку, находят и убирают проблемные места на сайте, учатся сохранять и предзаполнять данные за пользователя. Но малый и средний бизнес обычно не имеет такой возможности. Такие компании обычно используют готовые продукты: например, просто прикручивают к популярным CMS плагины с формой для разработки, а они не всегда удобны.
Именно для таких случаев у Yandex Pay разработано единое готовое решение — форма мгновенного заказа Yandex Pay Checkout.
Эта форма работает на базе аккаунта пользователя Яндекса, откуда подтягивает все необходимые данные для оформления заказа. Клиент выбирает товар, жмёт кнопку «Быстро оформить с Yandex Pay» и тут же видит всплывающее окно с предзаполненной формой заказа, где указаны имя, адрес доставки, контактная информация и данные банковской карты для оплаты. Покупателю остаётся нажать кнопку «Оплатить». Два клика — и покупка оплачена.
Преимущества Yandex Pay Checkout
● Автоматическое заполнение данных
Прежде всего, Yandex Pay Checkout очень упрощает процесс заказа. Никому не хочется в очередной раз заполнять длинную форму: вводить имя, номер телефона, город и адрес доставки. Проще пойти на сервис, где ты уже что-то покупал и тебя запомнили. Но если на сайте есть кнопка «Быстро оформить с Yandex Pay», эти данные автоматически подставляются в форму заказа, что значительно увеличивает конверсию.Например, Yandex Pay Checkout подтягивает данные из аккаунта пользователя на Яндексе (Яндекс ID).
● Удобные опции доставки
Оформляя заказ на сайте, клиент рассчитывает на быструю доставку или максимально удобный самовывоз. Сегодня эти опции уже не приятный бонус, а базовые требования. И если их нет, то человек может уйти к другому продавцу.
Важно, чтобы клиент мог выбрать удобный и оптимальный по цене вариант получения товара. Простота и удобство могут стать серьезным преимуществом в борьбе с конкурентами. Если речь о курьерской доставке, покупатель должен видеть её стоимость с учётом адреса. А когда клиент выбирает самовывоз, нужен большой выбор пунктов выдачи заказов, среди которых он найдёт ближайший.
У Yandex Pay Checkout есть интеграция с Яндекс Доставкой, Boxberry, СДЭКом и Почтой России. Причем Яндекс Доставка предлагает клиентам, подключившимся через Yandex Pay, более выгодные условия сотрудничества (они доступны по запросу).
Интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru через месяц после установки Yandex Pay Checkout увеличил конверсию на 20% по сравнению с собственной формой быстрого заказа. А у магазина Brandshop количество отказов в корзине упало вдвое, а средний чек вырос на 10–15%
● Оплата по частям
Повлиять на рост продаж помогают и финансовые решения. Например, популярные сегодня сервисы BNPL (Buy Now Pay Later). В России этот инструмент появился недавно, но уже пришелся по вкусу покупателям. Он позволяет оплачивать онлайн-покупки несколькими равными частями, не заключая договор. Человеку не нужно никуда идти — он сразу получает товар и постепенно выплачивает всю сумму с привязанной карты.
В прошлом году агентство McKinsey провело опрос среди клиентов онлайн-магазинов, пользующихся опцией BNPL-платежей. 29% опрошенных рассказали, что не стали бы покупать тот товар, который взяли, если бы не оплата по частям (либо вообще отказались бы от покупки, либо выбрали бы что-то дешевле).
У Яндекса уже есть такой сервис — Яндекс Сплит. Его преимущества — полный прескоринг и высокий процент одобрения заявок. Это значит, что пользователю не придется заполнять никакие анкеты — если он видит опцию, он точно получит оплату частями. Чтобы включить её, достаточно одного клика.
Яндекс Сплит интегрирован в Yandex Pay Checkout и может быть подключен в форму быстрого заказа как дополнительная платная опция.
Читайте также: Два клика и купил: как простой инструмент ускоряет принятие решения о покупке и увеличивает продажи
● Промокоды и программа лояльности
Классический инструмент маркетингового стимулирования продаж — промокоды. Их часто используют, чтобы мотивировать людей на первую покупку. И это отлично работает. Нужно только следить за тем, чтобы пользователи сразу видели поле для промокодов, а не искали его по всему сайту. Именно поэтому в форме Yandex Pay Checkout есть готовое поле для ввода промокодов.
Программы лояльности обычно реализуют в виде накопительных скидок или бонусов, которые хорошо работают в маркетплейсах. Малому или среднему бизнесу проще присоединиться к уже существующей масштабной кешбэк-программе. Тогда клиент будет знать, что, потратив деньги в одном месте, сможет купить ещё что-то нужное в другом.
В случае с Yandex Pay магазинам доступен готовый механизм лояльности в виде кешбэка баллами Плюса. Новым партнерам такой кешбэк включают автоматически в первые месяцы сотрудничества — достаточно подключить сервис и по договоренности с вами на кнопке Yandex Pay появится кешбэк за покупки.
Насколько эффективен грамотный чекаут
Об эффективности чекаут-инструментов можно судить по тем цифрам, которые приводят их пользователи. К примеру, интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru через месяц после установки Yandex Pay Checkout увеличил конверсию на 20% по сравнению с собственной формой быстрого заказа. А у магазина Brandshop количество отказов в корзине упало вдвое, а средний чек вырос на 10–15%.
Не обязательно использовать сразу все инструменты чекаута. На покупательское поведение оказывают влияние разные факторы. Важно знать свою аудиторию, учитывать особенности своего бизнеса и пробовать разные варианты. Кому-то имеет смысл подключить весь комплекс инструментов, а для кого-то будет достаточно просто базового решения — удобной формы с автоматическим заполнением полей.
Какой бы вариант вы ни выбрали, подключайтесь скорее, пока на Yandex Pay Checkout действуют специальные условия — никакой комиссии, продленный кешбэк баллами Плюса и бонус на рекламу.
Конференция «Решения для увеличения продаж в интернет-магазинах» пройдет в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 29-30 сентября, на который соберутся более 6000 профессионалов рынка розничной торговли.
Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail
Бизнес-партнер конференции - F CLUB
Генеральный информационный партнер - Tdaily
Ждем вас 29-30 сентября на New Retail Forum 2022. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное.
Необходима регистрация.
Участие в выставочной и деловой программе:
Влад Широбоков
+7 925 384 74 17
vs@ewdn.com
Информационное партнерство и аккредитация журналистов:
Екатерина Фуголь
+7 916 709 11 82
ekaterina.fugol@gmail.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...