0/5

Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay

Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay
время публикации: 10:00  27 сентября 2022 года
После ухода глобальных платежных сервисов перед российскими интернет-магазинами остро встал вопрос о пересоздании checkout процедур и запуске локальных платежных инструментов. Как устроен эффективный чекаут, напрямую влияющий на конверсию интернет-магазинов?
Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex PayПри подготовке деловой программы New Retail Forum 2022 мы обсудили этот важный бизнес-процесс с Александром Головиным, руководителем сервиса Yandex Pay.

Покупательская способность населения падает, и особенно уязвим сейчас малый бизнес, которому приходится бороться за каждого клиента. В этом контексте становятся всё важнее бесплатные инструменты увеличения онлайн-продаж. Один из них — это удобный чекаут. О том, что это такое и как с этим работать, рассказываем на примере сервиса Yandex Pay. 


Как корзина и чекаут влияют на конверсию


Словом «чекаут» (англ. checkout) называют процесс оформления покупки, когда человек вводит на сайте или в приложении свои контакты, выбирает способ оплаты и так далее. Если страница оформления заказа неудобна, возникает серьезный барьер для пользователей. Длинная форма регистрации, ручной ввод адреса и телефона, долгая доставка, слишком высокий средний чек — всё это усложняет процесс и отбивает желание что-то купить. В итоге мы получаем брошенные корзины.

Baymard Institute провёл регулярное исследование и подтвердил, что почти 70% пользователей не завершают покупку на сайте. Из них 24% поступают так, потому что «нужно было создавать аккаунт», 22% — из-за медленной доставки, 18% — не хотели доверять информацию о своей банковской карте незнакомому сайту, а 17% — потому что чекаут был слишком сложным или длинным. 

По данным другого исследования, только за счёт улучшения чекаута можно увеличить конверсию на 35,26%. Продуманный чекаут не создает барьеры и включает в себя целый комплекс элементов, которые экономят время пользователя. Это автозаполнение контактов и адреса доставки, возможность выбрать сохраненную банковскую карту, удобный способ оплаты (целиком или по частям), а также получение бонусов.

Крупные компании тратят много ресурсов на доработку сайта: анализируют воронку, находят и убирают проблемные места на сайте, учатся сохранять и предзаполнять данные за пользователя. Но малый и средний бизнес обычно не имеет такой возможности. Такие компании обычно используют готовые продукты: например, просто прикручивают к популярным CMS плагины с формой для разработки, а они не всегда удобны.

Именно для таких случаев у Yandex Pay разработано единое готовое решение — форма мгновенного заказа Yandex Pay Checkout

Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay

Эта форма работает на базе аккаунта пользователя Яндекса, откуда подтягивает все необходимые данные для оформления заказа. Клиент выбирает товар, жмёт кнопку «Быстро оформить с Yandex Pay» и тут же видит всплывающее окно с предзаполненной формой заказа, где указаны имя, адрес доставки, контактная информация и данные банковской карты для оплаты. Покупателю остаётся нажать кнопку «Оплатить». Два клика — и покупка оплачена. 


Преимущества Yandex Pay Checkout


Автоматическое заполнение данных

Прежде всего, Yandex Pay Checkout очень упрощает процесс заказа. Никому не хочется в очередной раз заполнять длинную форму: вводить имя, номер телефона, город и адрес доставки. Проще пойти на сервис, где ты уже что-то покупал и тебя запомнили. Но если на сайте есть кнопка «Быстро оформить с Yandex Pay», эти данные автоматически подставляются в форму заказа, что значительно увеличивает конверсию.Например, Yandex Pay Checkout подтягивает данные из аккаунта пользователя на Яндексе (Яндекс ID).

Удобные опции доставки

Оформляя заказ на сайте, клиент рассчитывает на быструю доставку или максимально удобный самовывоз. Сегодня эти опции уже не приятный бонус, а базовые требования. И если их нет, то человек может уйти к другому продавцу.

Важно, чтобы клиент мог выбрать удобный и оптимальный по цене вариант получения товара. Простота и удобство могут стать серьезным преимуществом в борьбе с конкурентами. Если речь о курьерской доставке, покупатель должен видеть её стоимость с учётом адреса. А когда клиент выбирает самовывоз, нужен большой выбор пунктов выдачи заказов, среди которых он найдёт ближайший.

У Yandex Pay Checkout есть интеграция с Яндекс Доставкой, Boxberry, СДЭКом и Почтой России. Причем Яндекс Доставка предлагает клиентам, подключившимся через Yandex Pay, более выгодные условия сотрудничества (они доступны по запросу). 

Интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru через месяц после установки Yandex Pay Checkout увеличил конверсию на 20% по сравнению с собственной формой быстрого заказа. А у магазина Brandshop количество отказов в корзине упало вдвое, а средний чек вырос на 10–15%


Оплата по частям

Повлиять на рост продаж помогают и финансовые решения. Например, популярные сегодня сервисы BNPL (Buy Now Pay Later). В России этот инструмент появился недавно, но уже пришелся по вкусу покупателям. Он позволяет оплачивать онлайн-покупки несколькими равными частями, не заключая договор. Человеку не нужно никуда идти — он сразу получает товар и постепенно выплачивает всю сумму с привязанной карты.

В прошлом году агентство McKinsey провело опрос среди клиентов онлайн-магазинов, пользующихся опцией BNPL-платежей. 29% опрошенных рассказали, что не стали бы покупать тот товар, который взяли, если бы не оплата по частям (либо вообще отказались бы от покупки, либо выбрали бы что-то дешевле).

У Яндекса уже есть такой сервис — Яндекс Сплит. Его преимущества — полный прескоринг и высокий процент одобрения заявок. Это значит, что пользователю не придется заполнять никакие анкеты — если он видит опцию, он точно получит оплату частями. Чтобы включить её, достаточно одного клика. 

Яндекс Сплит интегрирован в Yandex Pay Checkout и может быть подключен в форму быстрого заказа как дополнительная платная опция.




Читайте также:  Два клика и купил: как простой инструмент ускоряет принятие решения о покупке и увеличивает продажи




Промокоды и программа лояльности

Классический инструмент маркетингового стимулирования продаж — промокоды. Их часто используют, чтобы мотивировать людей на первую покупку. И это отлично работает. Нужно только следить за тем, чтобы пользователи сразу видели поле для промокодов, а не искали его по всему сайту. Именно поэтому в форме Yandex Pay Checkout есть готовое поле для ввода промокодов.

Программы лояльности обычно реализуют в виде накопительных скидок или бонусов, которые хорошо работают в маркетплейсах. Малому или среднему бизнесу проще присоединиться к уже существующей масштабной кешбэк-программе. Тогда клиент будет знать, что, потратив деньги в одном месте, сможет купить ещё что-то нужное в другом. 

В случае с Yandex Pay магазинам доступен готовый механизм лояльности в виде кешбэка баллами Плюса. Новым партнерам такой кешбэк включают автоматически в первые месяцы сотрудничества — достаточно подключить сервис и по договоренности с вами на кнопке Yandex Pay появится кешбэк за покупки. 

Как избежать брошенных корзин и повысить продажи с помощью Yandex Pay


 

Насколько эффективен грамотный чекаут


Об эффективности чекаут-инструментов можно судить по тем цифрам, которые приводят их пользователи. К примеру, интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru через месяц после установки Yandex Pay Checkout увеличил конверсию на 20% по сравнению с собственной формой быстрого заказа. А у магазина Brandshop количество отказов в корзине упало вдвое, а средний чек вырос на 10–15%.

Не обязательно использовать сразу все инструменты чекаута. На покупательское поведение оказывают влияние разные факторы. Важно знать свою аудиторию, учитывать особенности своего бизнеса и пробовать разные варианты. Кому-то имеет смысл подключить весь комплекс инструментов, а для кого-то будет достаточно просто базового решения — удобной формы с автоматическим заполнением полей.

Какой бы вариант вы ни выбрали, подключайтесь скорее, пока на Yandex Pay Checkout действуют специальные условия — никакой комиссии, продленный кешбэк баллами Плюса и бонус на рекламу.





Конференция «Решения для увеличения продаж в интернет-магазинах» пройдет в рамках двухдневного мероприятия New Retail Forum 29-30 сентября, на который соберутся более 6000 профессионалов рынка розничной торговли. 

Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail
Бизнес-партнер конференции - F CLUB
Генеральный информационный партнер - Tdaily

Ждем вас 29-30 сентября на New Retail Forum 2022. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное. 

Необходима регистрация.

Участие в выставочной и деловой программе:
Влад Широбоков
+7 925 384 74 17
vs@ewdn.com

Информационное партнерство и аккредитация журналистов:
Екатерина Фуголь 
+7 916 709 11 82
ekaterina.fugol@gmail.com
  

0
Реклама на New Retail. Медиакит