Как оцифровать свой бизнес: задачи и инструменты
время публикации: 10:00 18 октября 2021 года
Какие программы для удаленной работы, совместной командной разработки продуктов и услуг, решения для продаж и оплаты в интернете, автоматизации процессов в целом помогут оптимизировать бизнес-процессы под требования новой цифровой реальности?
Этот год во всех сферах бизнеса проходит под знаком оптимизации бизнес-процессов, когда лишние косты могут стоить компании не просто прибыли, а жизни. Бизнес оптимизирует всю свою текущую деятельность, подстраиваясь или даже формируя новую реальность, в которой постоянно все меняется. И здесь ключевыми станут цифровые решения, которые помогут это сделать: программы для удаленной работы, совместной командной разработки продуктов и услуг, решения для продаж и оплаты в интернете, автоматизации процессов в целом.О том, какие цифровые технологии позволят не только улучшить производительность каждого сотрудника, но и увеличить эффективность бизнеса в целом, рассказывает CEO финтех-компании RBK.money и фаундер IT-компании Osnova Денис Бурлаков.
Знать своего клиента
Сегодня предпринимателям доступен широкий спектр инструментов, с помощью которых можно оцифровать все основные типы операций. Если говорить о продажах, то для этого широко используются системы CRM (Customer Relationship Management), позволяющие систематизировать информацию о клиентах и эффективно использовать различные маркетинговые каналы.
Такие системы дают возможность управлять воронками продаж, хранить всю информацию о клиентах, сделках, договорах, формировать аналитику и отчеты по ключевым показателям. Обычно CRM-системы интегрированы с телефонией, почтой и другими средствами коммуникации. Относительно простыми и доступными системами являются «Мегаплан», HubSpot или Bitrix24.
Анализируй это
Далее, чтобы связать воедино все собранные данные, не обойтись без настройки сквозной бизнес-аналитики.
Сбор данных из CRM и других площадок сайта дает возможность проанализировать точки соприкосновения клиента с продуктом, от входа до продажи, и отключить те рекламные каналы, которые не приносят дохода. Можно настроить метрики (Яндекс, Google) для того, чтобы вести постоянный мониторинг активности, узнавать, что сегодня произошло, какая конверсия клиента, где показатели заметно изменились. И получать такую информацию можно не через месяц, а практически сразу.
Допустим, вы видите, что у вас перестали приходить заявки с эпловских девайсов, и можете принять меры, выявить ошибки, понять, почему конверсия резко упала. Есть сервисы, которые помогают управлять email- и sms-рассылками, есть настройки автоматических цепочек писем, есть планировщики публикаций в соцсетях. Можно пользоваться разными системами, главное, что они поддерживали все основные соцсети. Это тоже один из важных методов цифровизации.
Среди систем и сервисов этой группы можно упомянуть Aori - для управления интернет-рекламой, UniSender и Sendpulse - для управления рассылками, SMMplanner –– для управления постами в соцсетях, Chotam - для отслеживания комментариев в сетях.
Искусство общения
Существует сервис, который объединяет все каналы связи с клиентами и позволяет удобно работать с обращениями, поступающими через разные онлайн-чаты, через соцсети, по электронной почте. Пользователь получает всю информацию в одном окне - откуда клиент пришёл, какой у него статус. Если за разные каналы в компании отвечают разные люди, то все они могут подключиться к системе. Получается некий бизнес-мессенджер на сайте или в соцсетях.
Один из таких сервисов –– Jivo (ранее JivoSite), многофункциональный онлайн-консультант, с помощь которого можно взаимодействовать с потенциальными клиентами через сайт, соцсети, по телефону или e-mail. Он позволяет общаться с клиентами в режиме чата и может пригодиться компаниями, которые получают клиентов именно из интернета. Не забудем и про ботов, они есть сейчас везде. Создать голосового или текстового бота можно, например, в Телеграмме.
Замена для бухгалтера
Цифровизация затрагивает и внутренние бизнес-процессы. Там, где есть продажи, там есть и бухгалтерия, договоры, налоги. Небольшие компании или ИП могут отдать эти функции «на откуп» сторонним сервисам. Например, один из сервисов, который заменяет бухгалтера, называется Контур.Эльба. Многие его знают, он подойдёт тем, кто совсем не разбирается в бухгалтерии и работает на упрощенной системе налогообложения, на патентах. Этот сервис рассчитывает зарплаты и налоги, выставляет счета, готовит бухгалтерские отчеты. Можно настроить «напоминалки» о сроках подачи тех или иных документов.
Для решения юридических вопросов созданы специальные сервисы, работающие по пакетному принципу. Ты покупаешь определённый пакет и отправляешь все запросы сторонним юристам, которые оперативно тебе отвечают. Цена адекватная –– 2500-3000 рублей в месяц. Это явно меньше, чем ФОТ одного профильного сотрудника. Такой сервис есть, в частности, у Сбера.
Читайте также: Упрощение платежных операций: грань между удобством и безопасностью
Проекты под присмотром
Существуют продукты, которые помогают решать и более сложные бизнес-задачи, например, внутренние информационные системы управления компаниями или информационные системы управления проектами («Адванта» и другие). Это полностью настроенные сервисы, которые помогают проходить все этапы проектной жизни в компании. Особенно это важно, если компания продаёт не какие-то простые товары (бутерброды или чашки), а сложные интеграционные решения, постоянно претерпевающие изменения.
Вот таким компаниям бывает необходимо настроить весь проектно-производственный цикл от и до: начиная с бизнес-идеи до завершения проекта. При этом приходится разбирать проект (продукт) на множество составляющих частей. Связать все это и держать в голове или в экселе просто нереально. ИС управления проектами дают возможность согласовывать этапы и вносить необходимые изменения в процессе работы так, чтобы проектные менеджеры были в курсе того, кто на какой стадии находится.
* * *
Еще несколько лет назад сложно было представить, что современные технологии предложат настолько широкий арсенал IT-инструментов для оцифровки практически всех ключевых направлений деятельности компании, включая продажи, рекламу, коммуникации с клиентами, бухгалтерские и юридические услуги, управление проектами.В конечном итоге выиграют те компании, которые переведут свои процессы в цифру без потери качества и удобства для своих клиентов. Поэтому нас ждет еще много технологических инноваций и цифровых открытий, так как процесс цифровизации различных отраслей будет набирать обороты.
CEO финтех-компании RBK.money и фаундер IT-компании Osnova Денис Бурлаков.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...