0/5

Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро

Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро
время публикации: 12:30  06 июля 2016 года
В связи с растущей популярностью снеков производители продуктов питания и предприятия розничной торговли активно работают над тем, чтобы привлечь внимание потребителей и занять своё место на этом высокодоходном рынке. Из 120 продуктовых категорий мороженое занимает 27 место в списке наиболее импульсных покупок.

За последние годы индустрия закусок («снеков») значительно выросла. Они превратились в своеобразный феномен, вызванный изменениями в нашем образе жизни и в привычках питания. Пища, некогда раскладываемая в блюда, сегодня продаётся в удобной упаковке, располагающей к тому, чтобы перекусить «на ходу». В связи с растущей популярностью снеков производители продуктов питания и предприятия розничной торговли активно работают над тем, чтобы привлечь внимание потребителей и занять своё место на этом высокодоходном рынке.

Из 120 продуктовых категорий мороженое занимает 27 место в списке наиболее импульсных покупок. Привлекательность этого продукта во многом зависит от того, насколько удачно оно размещено в торговом зале и от его заметности на полках, что в конечном итоге позволяет повысить интерес покупателей. Таким образом, для достижения успеха необходимы инновационные подходы к мерчандайзингу. 
Одной из таких компаний, столкнувшейся с необходимостью разработки максимально эффективной стратегии мерчандайзинга, стала General Mills – ведущий американский производитель продуктов питания и напитков.

Корпорация планировала увеличить свою рыночную долю за счёт развития премиум-бренда мороженого Häagen-Dazs. Как правило, этот бренд был представлен в виде стаканчиков и мини-стаканчиков, но специалисты придумали новый формат, сделав его более компактным и удобным для употребления. Новый формат как нельзя лучше вписался в эту популярную тенденцию. «После двух лет исследований потребительского рынка мы приняли решение представить новую версию продукта в виде мороженого на палочке, – говорит Станислас де Малейзье, (Stanislas de Maleissye), старший категорийный и трейд-маркетинг менеджер компании. – При реализации нашего нового подхода мы стремились поместить потребителя в центр нашей продуктовой стратегии. Даже в формате снека наше мороженое по-прежнему отличается прекрасным качеством, и в нём используются самые лучшие ингредиенты – молоко, свежие сливки, сахар и яйца». 
Но помимо этого нам было важно, чтобы наши новые продукты выделялись среди продукции конкурентов, чтобы они были выгодно представлены в магазинах и вдохновляли потребителей на покупку.

Мерчандайзинг – это решение

В поддержку запуска своей расширенной линейки компания начала свое взаимодействие с крупнейшими французскими ритейлерами, чтобы добиться роста новой продуктовой категории и увеличения выручки. «Мы использовали виртуальные технологии для взаимодействия с ритейлерами и для разработки новой концепции этой линейки, определяя лучший продукт, категорию и стратегию выбора полочного пространства, – говорит Станислас Де Малейзье. – Это позволяет реализовать инновационный подход к категорийному менеджменту, что помогает нам наиболее привлекательным образом представлять наши новые продукты в магазинах». 








General Mills остановила свой выбор на облачной версии решения Perfect Shelf компании Dassault Systèmes, поскольку этот вариант позволял осуществить наиболее удобное и быстро внедрение, а также обеспечивал более высокую гибкость. Сотрудники смогли приступить к работе с использованием платформы сразу же после однодневного тренинга. Помимо этого, все услуги технической поддержки уже были включены в стоимость этого решения. «Использование облачных технологий помогло нам сосредоточиться на нашей основной деятельности, при этом компания взяла на себя решение всех задач по управлению нашими IT процессами, – сообщил де Малейзье. – За счет этого нам удалось добиться снижения общей стоимости владения, так как нам не пришлось вкладывать средства в вычислительное оборудование и в системы хранения данных, а также в специалистов, которые бы управляли этим оборудованием». Использование цифровых 3D технологий вместо двумерных планограмм для визуализации выкладки продукции позволило значительно повысить продуктивность и расширить возможности по использованию технологий, что в конечном итоге сделало решения компании для мерчандайзинга еще более выгодными.

Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро


Что получилось

Благодаря использованию данного решения General Mills смогла реализовать различные варианты мерчандайзинга для своей новой линейки мороженого, адаптировав выкладку под формат и планировку каждого магазина. С помощью технологий 3D моделирования эксперты воссоздали интерьер розничного магазина с полным эффектом присутствия и смогли добиться оптимального взаимодействия с ритейлерами, предоставляя им максимально эффективные рекомендации. В результате, компании удалось наилучшим образом разместить продукты на стеллажах розничных магазинов и повысить привлекательность новой линейки мороженого для покупателей.

Выручка от продаж нового мороженого в супермаркетах превысила 13 миллионов евро, что подтверждает привлекательность этого продукта для потребителей. Другие решения, используемые производителями потребительских товаров, позволяют создавать двумерные диаграммы и трехмерные планограммы, но ни одно из них не способно воссоздать реалистичную 3D модель магазина со всеми стеллажами, проходами, полками, продуктами и виртуальными покупателями.

Кроме того, компания Nielsen, специализирующаяся на глобальных исследованиях рынка, поместила мороженое на палочке Häagen-Dazs на второе место в категории продовольственных товаров на французском рынке в рейтинге «Прорывные инновации» за 2015 год. Продукция оценивалась по показателям сгенерированной выручки и уровня проникновения на рынок за первые шесть месяцев с момента их запуска.

Ритейлеры, с которыми компания сотрудничала над запуском проекта, работали с цифровыми моделями их собственных магазинов, воссозданными с помощью технологий виртуальной реальности. Благодаря этому они смогли предоставить более полную и актуальную обратную связь по планировке, освещению, выкладке и оформлению товара. Корпорация получила возможность намного быстрее и с меньшими затратами разрабатывать и оценивать эффективность еще большего числа вариантов позиционирования нашей категории.
Более того, виртуальные модели магазинов были настолько реалистичными, что им не потребовалось вкладывать силы и средства в создание экспериментального магазина.

Возможности применения

Технологии в области 3D позволяют использовать решения мерчендайзинга также для разработки упаковки, визуализации новых концепций и инновационных подходов с точки зрения ее формы, цвета, фирменных обозначений, а затем размещения продуктов в условиях виртуального магазина. Благодаря этому возможно разработать наиболее оптимальный и привлекательный способ позиционирования продуктов на полках магазинов среди конкурирующих предложений. Сегодня General Mills использовала лишь малую часть возможностей, реализованных технологиями 3D моделирования, и их задача заключается в том, чтобы продолжить совершенствовать наши навыки работы с этим решением. 








Филипп Лоэб (Philippe Loeb), вице-президент Dassault Systèmes по индустрии потребительских товаров и розничной торговли: «Наше решение помогает ведущим производителям потребительских товаров лучше взаимодействовать со своими покупателями и быстрее внедрять эффективные стратегии мерчандайзинга. С помощью облачной платформы 3DEXPERIENCE, процесс создания потребительского опыта стал более коллективным, он позволяет вовлекать больше сотрудников, при этом требуя значительно меньше временных и финансовых ресурсов».

0
Реклама на New Retail. Медиакит