Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро
![Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро](/upload/iblock/54f/x54fdbd36b1f048aaa0617d97279c531e.jpg.pagespeed.ic.QZ4gf1_2IZ.jpg)
время публикации: 12:30 06 июля 2016 года
В связи с растущей популярностью снеков производители продуктов питания и предприятия розничной торговли активно работают над тем, чтобы привлечь внимание потребителей и занять своё место на этом высокодоходном рынке. Из 120 продуктовых категорий мороженое занимает 27 место в списке наиболее импульсных покупок.
За последние годы индустрия закусок («снеков») значительно выросла. Они превратились в своеобразный феномен, вызванный изменениями в нашем образе жизни и в привычках питания. Пища, некогда раскладываемая в блюда, сегодня продаётся в удобной упаковке, располагающей к тому, чтобы перекусить «на ходу». В связи с растущей популярностью снеков производители продуктов питания и предприятия розничной торговли активно работают над тем, чтобы привлечь внимание потребителей и занять своё место на этом высокодоходном рынке.
Из 120 продуктовых категорий мороженое занимает 27 место в списке наиболее импульсных покупок. Привлекательность этого продукта во многом зависит от того, насколько удачно оно размещено в торговом зале и от его заметности на полках, что в конечном итоге позволяет повысить интерес покупателей. Таким образом, для достижения успеха необходимы инновационные подходы к мерчандайзингу.
Одной из таких компаний, столкнувшейся с необходимостью разработки максимально эффективной стратегии мерчандайзинга, стала General Mills – ведущий американский производитель продуктов питания и напитков.
Корпорация планировала увеличить свою рыночную долю за счёт развития премиум-бренда мороженого Häagen-Dazs. Как правило, этот бренд был представлен в виде стаканчиков и мини-стаканчиков, но специалисты придумали новый формат, сделав его более компактным и удобным для употребления. Новый формат как нельзя лучше вписался в эту популярную тенденцию. «После двух лет исследований потребительского рынка мы приняли решение представить новую версию продукта в виде мороженого на палочке, – говорит Станислас де Малейзье, (Stanislas de Maleissye), старший категорийный и трейд-маркетинг менеджер компании. – При реализации нашего нового подхода мы стремились поместить потребителя в центр нашей продуктовой стратегии. Даже в формате снека наше мороженое по-прежнему отличается прекрасным качеством, и в нём используются самые лучшие ингредиенты – молоко, свежие сливки, сахар и яйца».
Но помимо этого нам было важно, чтобы наши новые продукты выделялись среди продукции конкурентов, чтобы они были выгодно представлены в магазинах и вдохновляли потребителей на покупку.
Мерчандайзинг – это решение
В поддержку запуска своей расширенной линейки компания начала свое взаимодействие с крупнейшими французскими ритейлерами, чтобы добиться роста новой продуктовой категории и увеличения выручки. «Мы использовали виртуальные технологии для взаимодействия с ритейлерами и для разработки новой концепции этой линейки, определяя лучший продукт, категорию и стратегию выбора полочного пространства, – говорит Станислас Де Малейзье. – Это позволяет реализовать инновационный подход к категорийному менеджменту, что помогает нам наиболее привлекательным образом представлять наши новые продукты в магазинах».
General Mills остановила свой выбор на облачной версии решения Perfect Shelf компании Dassault Systèmes, поскольку этот вариант позволял осуществить наиболее удобное и быстро внедрение, а также обеспечивал более высокую гибкость. Сотрудники смогли приступить к работе с использованием платформы сразу же после однодневного тренинга. Помимо этого, все услуги технической поддержки уже были включены в стоимость этого решения. «Использование облачных технологий помогло нам сосредоточиться на нашей основной деятельности, при этом компания взяла на себя решение всех задач по управлению нашими IT процессами, – сообщил де Малейзье. – За счет этого нам удалось добиться снижения общей стоимости владения, так как нам не пришлось вкладывать средства в вычислительное оборудование и в системы хранения данных, а также в специалистов, которые бы управляли этим оборудованием». Использование цифровых 3D технологий вместо двумерных планограмм для визуализации выкладки продукции позволило значительно повысить продуктивность и расширить возможности по использованию технологий, что в конечном итоге сделало решения компании для мерчандайзинга еще более выгодными.
![Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро Как программное обеспечение может помочь продать мороженого на 13 миллионов евро](/upload/medialibrary/9b1/9b1032bd471a871fa020bc76e9f5887e.jpg)
Что получилось
Благодаря использованию данного решения General Mills смогла реализовать различные варианты мерчандайзинга для своей новой линейки мороженого, адаптировав выкладку под формат и планировку каждого магазина. С помощью технологий 3D моделирования эксперты воссоздали интерьер розничного магазина с полным эффектом присутствия и смогли добиться оптимального взаимодействия с ритейлерами, предоставляя им максимально эффективные рекомендации. В результате, компании удалось наилучшим образом разместить продукты на стеллажах розничных магазинов и повысить привлекательность новой линейки мороженого для покупателей.
Выручка от продаж нового мороженого в супермаркетах превысила 13 миллионов евро, что подтверждает привлекательность этого продукта для потребителей. Другие решения, используемые производителями потребительских товаров, позволяют создавать двумерные диаграммы и трехмерные планограммы, но ни одно из них не способно воссоздать реалистичную 3D модель магазина со всеми стеллажами, проходами, полками, продуктами и виртуальными покупателями.
Кроме того, компания Nielsen, специализирующаяся на глобальных исследованиях рынка, поместила мороженое на палочке Häagen-Dazs на второе место в категории продовольственных товаров на французском рынке в рейтинге «Прорывные инновации» за 2015 год. Продукция оценивалась по показателям сгенерированной выручки и уровня проникновения на рынок за первые шесть месяцев с момента их запуска.
Ритейлеры, с которыми компания сотрудничала над запуском проекта, работали с цифровыми моделями их собственных магазинов, воссозданными с помощью технологий виртуальной реальности. Благодаря этому они смогли предоставить более полную и актуальную обратную связь по планировке, освещению, выкладке и оформлению товара. Корпорация получила возможность намного быстрее и с меньшими затратами разрабатывать и оценивать эффективность еще большего числа вариантов позиционирования нашей категории.
Более того, виртуальные модели магазинов были настолько реалистичными, что им не потребовалось вкладывать силы и средства в создание экспериментального магазина.
Возможности применения
Технологии в области 3D позволяют использовать решения мерчендайзинга также для разработки упаковки, визуализации новых концепций и инновационных подходов с точки зрения ее формы, цвета, фирменных обозначений, а затем размещения продуктов в условиях виртуального магазина. Благодаря этому возможно разработать наиболее оптимальный и привлекательный способ позиционирования продуктов на полках магазинов среди конкурирующих предложений. Сегодня General Mills использовала лишь малую часть возможностей, реализованных технологиями 3D моделирования, и их задача заключается в том, чтобы продолжить совершенствовать наши навыки работы с этим решением.
Филипп Лоэб (Philippe Loeb), вице-президент Dassault Systèmes по индустрии потребительских товаров и розничной торговли: «Наше решение помогает ведущим производителям потребительских товаров лучше взаимодействовать со своими покупателями и быстрее внедрять эффективные стратегии мерчандайзинга. С помощью облачной платформы 3DEXPERIENCE, процесс создания потребительского опыта стал более коллективным, он позволяет вовлекать больше сотрудников, при этом требуя значительно меньше временных и финансовых ресурсов».
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления