Как снизить технические риски в онлайн-ритейле

время публикации: 09:00 10 марта 2016 года
Всего лишь пару лет назад большинство проблем онлайн-торговли заключались в области маркетинга, логистики и возможностях оплаты покупки.
Сегодня интернет-магазинам предлагаются многовариантные форматы оплаты, мобильные считывающие устройства для курьеров, более развитая логистика за счет средних и мелких курьерских компаний по регионам, разнообразие сервисов аналитики поведения покупателей - всё это позволяет онлайн-бизнесу сконцентрироваться на технических решениях, и обеспечивать покупателям удобство и скорость при покупке. Как стремиться быть первым в IT-вопросах ритейла, но не оказаться последним из-за мелких оплошностей? Рассказывает команда облачного сервиса удаленного администрирования Slamon.
Читайте также: В паутине у ритейла: что стоит за успешной онлайн-торговлей
Не терять бдительности в облаках
Спрос на облачные решения, используемые в онлайн-ритейле, растет. Заказчики стараются брать в аренду готовые инфраструктурные среды, а не создавать их у себя. Такое решение минимизирует расходы на сопровождение ИТ, дает возможность сэкономить за счет перехода от единовременных затрат на равномерные платежи. Облачные CRM, IP-телефония, складские программы освобождают от необходимости развивать в полном объеме собственные технические компетенции, необходимые для стабильной и четкой работы ритейл-компании. Кроме того, облачные технологии позволяют дистанционно решать многие вопросы через личные девайсы.
Однако не стоит забывать один нюанс - увеличение количества программ в облаке не освобождает вас от контроля работоспособности каждой из них. Конечно же, большинство поставщиков дорожит своей репутацией, и стараются не допускать некорректного поведения своих продуктов, но… чрезвычайные ситуации возникают в любом сервисе, и что самое неприятное - о таких ЧП нередко информируют поставщиков клиенты. То есть, чем раньше вы сами обнаружили помехи в IP-телефонии, невозможности оформить заказ на сайте, низкой скорости работы CRM, “недоступность” склада, “упавший” сайт, тем быстрее эту проблему решит ваш партнер. Пока вы проблемы не видите - вы теряете клиентов. Похоже на замкнутый круг.
Кто за главного?
На кого повесить ежедневный чек-лист по проверке работоспособности сервисов? Можно на менеджера, сформировав у него ежеутреннюю привычку обзвона горячей линии и менеджеров, создания тестового заказа в магазине, проверки доступности CRM, склада, аналитических программ, и в целом подключения и скорости сети интернет в офисе. На этого же сотрудника возложить ответственность по первому контакту с тех поддержкой при появлении проблем.
Этот ритуал не отнимет у него много времени, если у вас небольшой офис. Если же офисов у вас несколько, и находятся они, допустим, в разных часовых поясах, делать ручную проверку становится заморочено.
Для нескольких разноудаленных офисов хорошим решением станет подключение сервисов-помощников, осуществляющих постоянных мониторинг работоспособности ваших систем. Например, сервис удаленного администрирования Slamon. Суть работы таких программ заключается в следующем: все имеющиеся у вашего интернет-магазина онлайн-сервисы вы подключаете к порталу мониторинга, на котором в режиме реального времени отображается доступность приложения или сайта, время отклика, готовность к работе и другие важные показатели. В случае ЧП - вы о нем узнаете в тот же момент.
Кроме того, подобные помощники помогают оперативно определить, на чьей стороне проблема. Например, у вас весь день неполадки с IP-телефонией. Поставщик услуг уверяет, что у вас все должно работать хорошо, а вы продолжаете терять звонки клиентов. В итоге, проблема оказывается - на стороне провайдера. При подключении помощника будет видно сразу, в чем проблема: провайдер халтурит и зажимает трафик, или поставщик облачных услуг безобразничает, или сбои в работе приложений /серверов, или DDoS-атака от конкурентов.
Заметим ,что при подключении каждого следующего нового сервиса для вашего интернет-магазина, не забывайте, что в первую очередь нужно выбирать такие IT-решения, которые помогают достичь бизнес-результата и обеспечить конкурентное преимущество. Мода и количество тут совсем не при чем.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
-
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предл...
-
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах