Как создать суперумный магазин с высокой эффективностью продаж и отличными бизнес-результатами
время публикации: 10:00 29 марта 2021 года
Hyper-Aware Stores – суперумные магазины, в которых ритейлеры используют все доступные сети для решения максимального числа задач, не ограниченных лишь подключением устройств и защитой платежных данных. Как создать такой магазин?
Екатерина Пряникова, глава департамента сетевых решений компании Aruba HPE в РоссииКонкурентное давление в розничной торговле находится сегодня на рекордно высоком уровне. Вызвано это в первую очередь нестабильностью экономики, ростом запросов потребителей и стремительным увеличением объемов электронной торговли на фоне глобальной пандемии.
Все это вынуждает ритейлеров искать новые способы привлечения и удержания покупателей. И эти факторы носят уже постоянный характер, заставляя розничные магазины внедрять инновации даже в условиях нестабильности.
В этой непростой обстановке профессиональные операторы розничной торговли идут сегодня по пути создания суперумных магазинов (Hyper-Aware Stores). Они используют все доступные сети для решения намного большего числа задач, не ограниченных лишь подключением устройств и защитой платежных данных.
Периферийные IoT-устройства — датчики, камеры, голосовые коммуникаторы — в сочетании с контекстной информацией вроде местоположения и идентификационных данных могут дать представление об эффективности использования торгового пространства в реальном времени, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить результативность работы магазина.
Стоит выделить пять ключевых направлений, в которых ритейлеры могут развивать свой бизнес для повышения лояльности клиентов и улучшения бизнес-результатов.
Начните с отлично работающего Wi-Fi.
Ритейлеры просто не могут позволить себе низкую производительность сети. И для покупателей, и для продавцов важно, чтобы их устройства и приложения работали, и работали хорошо. Возможность беспрепятственного подключения к сети магазина должны иметь не только покупатели. Продавцам также важно использовать свои устройства для быстрой помощи покупателям в поиске интересующих их товаров и услуг. Кроме того, надежная связь должна быть обеспечена и со всеми IoT-решениями магазина, такими как кассовые аппараты, сканеры штрих-кодов товаров, приложения Scan&Go и цифровые вывески.
Обеспечьте предоставление сервисов магазина и за его пределами.
Высокопроизводительная сеть должна работать и за стенами магазина. Например, популярность открытых веранд кафе и ресторанов вынуждают бизнес расширять Wi-Fi-зоны за пределы торговых площадей. При этом для обеспечения высокой производительности работы в сети приложений и устройств как сотрудников, так и клиентов требуется использовать специализированные наружные точки доступа (всепогодные). Это позволит обеспечивать безопасное проведение транзакций в сети для мобильных POS-систем и сканеров штрих-кодов сотрудников, обслуживающих клиентов и в помещении, и на улице.
Позаботьтесь о производительности приложений.
Эффективная связь и мобильность давно уже являются неотъемлемым элементом работы, однако приложения покупателей, продавцов и складских работников также обязаны работать безупречно. ИТ-сотрудники должны в реальном времени отслеживать текущее состояние связи с конечными устройствами клиентов, продавцов и любых других ключевых сотрудников и иметь четкие алгоритмы решения любых возникающих проблем – не дожидаясь, пока пользователь обратится за помощью в службу поддержки.
Получайте конкурентные преимущества с Интернетом вещей.
Мобильные сканеры, датчики, «умные» полки и другие IoT-устройства могут помочь ритейлерам в проведении инвентаризации в реальном времени. Счетчики шагов и датчики местоположения предоставляют свои данные в реальном времени аналитическим приложениям, которые их используют для формирования контекстных и персонализированных предложений покупателям, обеспечивая при этом безопасность совершения покупок. IoT-устройства могут даже использоваться для прогнозирования необходимости технического обслуживания оборудования еще до возникновения потенциальных проблем, помогая таким образом исправлять их на более раннем сроке.
Тратьте время на инновации, а не на управление сетью.
Редко в каком магазине есть свой ИТ-персонал, и в какой-то момент такие магазины просто увязнут в управлении сетью — вместо того, чтобы внедрять цифровые инновации. Облачное решение по управлению сетью из единого центра позволяет ИТ-персоналу работать удаленно, обеспечивая при этом прозрачность и контроль над всеми жизненно важными сетевыми сервисами. Это позволяет ритейлерам уменьшать масштабы сети, когда потребность во временных или периодических услугах исчезает, и быстро ее масштабировать, как только возникает такая необходимость. Независимо от того, является ли объект магазином, складом или головным офисом компании, ИТ-отделы обязаны обеспечить безопасную, высокопроизводительную сеть в каждом из них, включая удаленные рабочие места сотрудников.
Читайте также: На грани перемен: Edge-технологии в ритейле
В конце концов, одна из ключевых ролей, которую ИТ-отдел может выполнять — это непременно участвовать в обсуждении бизнес-результатов компании. И затем развивать сеть в сторону поддержки новых сценариев ее использования, обеспечивающих улучшение обслуживания и повышение эффективности бизнеса. Используя эффективную сетевую парадигму, ритейлеры адаптируют набор своих услуг и товаров под потребности клиента. При этом соблюдение действующих нормативов по охране труда и технике безопасности идет рука об руку с повышением качества поддержки покупателей и продавцов при предоставлении любых сервисов, включая доставку на дом в день заказа, усовершенствованные средства голосовой связи для продавцов и даже новое мобильное приложение для покупателей.
Екатерина Пряникова,
глава департамента сетевых решений компании Aruba HPE в России
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...